Речь о некомплекте украинской армии – теме не новой, но которую регулярно поднимают в Киеве. Причём делают это весьма тревожным тоном, заявляя, что ещё немного, и воевать на позициях будет просто некому, ну или каждый сам себе командир, подчинённый, лейтенант и рядовой.
Тему нехватки кадров для ВСУ всерьёз подняли в этом году в конце весны, когда у многих подошли сроки контрактов. Вопреки ожиданиям командования, украинские военнослужащие не ринулись подписывать новые договоры, а, счастливые тому, что дожили до конца службы, поспешили по домам, как бы тяжело там не было. Восполнить состав украинской армии решили за счёт новых добровольцев-контрактников и призывников, однако каковым же было удивление, когда выяснилось, что добровольцев нет, да и призывники не торопятся в военкоматы.
Генеральный штаб ВС Украины попробовал было решить ситуацию на месте, проведя ротацию по должностям, но и это ни к чему не привело. Вчерашние рядовые и сержанты, внезапно вырвавшиеся в лейтенанты и капитаны, получили исключительно погоны, но не знания и навыки, соответствующие этим должностям. И ярче всего это проявилось в период летнего обострения на Горловском направлении, когда из-за безграмотности младшего офицерского состава ВСУ понесли колоссальные потери, не успев даже начать наступление.
Попробовали было в командовании вернуть запасников и резервистов, но и тут ждала неудача. Те, кого рассчитывали заманить обещаниями, вполне ожидаемо отказались, видя реалии украинской армии: идти на гарантированную гибель – если не в ходе очередной попытки захватить ДНР, так точно – во время пьянки с сослуживцами, — за копейки никто не собирается. И если это поняли восемнадцатилетние призывники, которые в 2014 бились о двери военкоматов, веря в мифическую «агрессию России», то теперь и подавно поняли это офицеры.
В настоящий момент недобор во всех сферах составляет от 60% и выше. В подразделениях, выполняющих преступные задачи Киева непосредственно в зоне боевых действий, нехватка личного состава составляет около 60-70%, в наборе контрактников ВСУ не добирают до нормы также около 60%. Причём здесь ситуация ещё более интересная, ведь нужно понимать, что норма, установленная для набора, меняется с каждым сезоном, сокращаясь. На примере это выглядит так: Хмельницкая область почти на 80% выполнила план по контрактникам – отчитались в Генштабе. Однако не стали уточнять, что полный набор – 100% — это всего около 200 человек, при том, что ещё два года назад планку ставили на уровне нескольких тысяч с каждой области. Но, дабы не ставить себе же палки в колёса, процентное соотношение меняется пропорционально количеству тех, кто ещё желать умереть за Украину. А вот теперь и цифры: из полутора миллионов жителей Закарпатья только сорок человек пошли на контрактную службу в ряды ВСУ; из более чем миллиона Волынской – около пятидесяти. Но в процентном соотношении – это очень высокие показатели.
Что же касается обязательного призыва, то здесь чёткой статистики и вовсе нет, потому что понятия осеннего и весеннего призывов на Украине давно исчезли: там набирают круглый год, в зависимости от того, какие потери на фронте. Сначала в установленном порядке набирают, а затем, когда становится понятно, что нужно больше, начинают просто отлавливать.
Да что там говорить! Уровень украинской армии и отношение к ней самих украинцев показывает статистика набора в военные училища! Некогда самые престижные учреждения, о которых мечтали все мальчишки, сегодня под угрозой закрытия из-за того, что на потоках – по десять-пятнадцать учащихся. О каком будущем армии может идти речь, если из и от неё просто бегут?
Юрий Квинто
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас