Американский военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III эксплуатируется с 1993 года. Сегодня он стоит на вооружении армий США, Великобритании, Канады и Австралии. Практически все характеристики воздушного судна на сегодняшний день раскрыты. Однако благодаря недавнему видео от эскадрильи № 99 королевских ВВС Великобритании стало известно, как пишут на Западе, о ещё одном «особом» («уникальном») свойстве транспортника, а именно - способности разворачивать реверсоры тяги на своих двигателях непосредственно в полете, чтобы обеспечить быстрый спуск с имеющейся высоты.Обычно C-17, как и большинство самолетов, использует реверс тяги для отклонения воздушного потока вверх и вперед, что способствует более эффективному торможению при посадке. При этом, благодаря данной функции транспортник способен сократить расстояние, которое ему требуется для полной остановки, до 900 метров и даже меньше, что позволяет воздушному судну использовать относительно короткие ВПП. На земле, когда двигатели работают на холостом ходу, реверсоры тяги также перенаправляют струйный поток от задней части самолета, что особенно полезно при погрузке или разгрузке через рампу.Что касается использования реверса двигателей в воздухе, он обеспечивает максимально быстрое снижение самолета с крейсерской высоты. Так, в описании к видео от эскадрильи № 99 указано, что в ходе недавнего маневра, получившего название Reverse idle tactical descent, самолет снизился с 9 000 метров до 1500 метров всего за две минуты. При этом военные утверждают, что для C-17 данный показатель не является пределом возможностей.
Как только реверс тяги включается в полете, пилоты обеспечивают поддержание скорости снижения транспортника, регулируя положение самолета.
Низкое положение носа, необходимое для поддержания скорости, является частью маневра, обеспечивающего большую скорость снижения
- поясняют в 99-й эскадрилье - единственном операторе C-17 в Королевских ВВС.Хоть командование британских военно-воздушных сил и утверждает, что вышеупомянутый маневр вряд ли будет применяться в чрезвычайных ситуациях. Однако можно предположить, что данное «особое» свойство транспортника могло бы пригодиться для резкого снижения в ходе проникновения в воздушное пространство противника или даже посадки на аэродромы, расположенные на вражеской территории.