Если наши заокеанские партнёры не полные безумцы (во что верится с трудом), то суть глобального многоуровнего конфликта, в котором та же Украина всего лишь жертвенная пешка, начинает постепенно обрисовываться.
Американцы принципиально не ставят перед собой нерешаемых практических задач, у них для этого есть иррациональная идея «мирового господства» и «исключительной нации». Во всём остальном это народ глубоко практичный, что показывает недавняя анекдотическая история с русским лоукостером «Добролётом», когда после европейских санкций американский «Боинг» немедленно выразил желание поставить «Добролёту» свои машины, и обслуживать их на долгосрочной основе: из-за чего, собственно, и случился евроконфуз.
Во многом они подобны хрестоматийным «еврейским ребятам с Молдаванки»: если ты их не понимаешь, то лучше не связывайся. А если понимаешь и учитываешь их специфику — не вопрос, связывайся.
Вполне себе предсказуемые партнёры: где смогут — кинут, а где заведомо не смогут — будут такими честными и нравственными, что им искренне позавидует баптист Турчинов: рано тут «ученику превосходить учителя», да, увы…
…Короче.
Или «поднимите мне веки», или нас с Китаем чуть ли не насильно толкают в объятия друг друга. Причём делают это те самые американцы, для которых, согласно заветам Киссинджера, вообще базовая несущая конструкция геополитической карты мира — это разъединение России и Китая. А отнюдь не объединение оных. Это, если хотите, вообще главный, краеугольный камень «доктрины Киссинджера», благодаря которой США удалось добиться каких-то успехов в Третьей мировой (она же «холодная») войне. Просто потому, что союз России и Китая вполне возможен и не просто возможен, а вполне естественен. Хотя, кстати, ни Российская Федерация, ни Китайская Народная Республика видеть этот потенциальный «союз» (а суть его очень проста: русская «военно-политическая крыша» над стремительно растущей китайской экономикой), заметим в скобках, чересчур уж «тесным» отнюдь не горят желанием.
Но об этом — позже и ниже.
А пока, кажется, нам становится всё более или менее ясно с «последним геополитическим рубежом Америки».
Если доминирование не удалось сделать по-настоящему глобальным — его следует сделать хотя бы «локальным и региональным». Ограничив господство, к примеру, плюс-минус Мексикой с Канадой и Африкой и вполне себе богатой и созревшей к поэтапному ограблению Еврозоной. И оформив его каким-нибудь «креативным рвом» или не менее креативной «стеной», что пытаются наивно воспроизвести украинские власти.
Да…
…Тогда — всё логично.
Ощетинившийся всем, что способно стрелять, «золотой миллиард» и обслуживающие его вассалы. Тёмный, глобальный и вполне могущественный враг в лице союзных РФ и КНР и примкнувшего к оным прочего БРИКСа. Сравнительная безопасность подобного жёсткого противостояния за счёт ядерного противовеса и, не будем забывать, всё-таки имеющего место быть технологического превосходства. При этом в чем большую задницу удастся вогнать «весь остальной мир» — тем лучше: тем легче будет в дальнейшем что-то говорить из «цитадели свободы» эдаким «новым папуасам».
Вот и всё.
И союз России и Китая в этой ситуации выглядит вполне естественным и реалистичным, а также крайне выгодным всем «высоким сторонам»: и РФ, и КНР, и даже «условному» и безусловному Западу.
Проблема тут в другом.
Ни Российская Федерация, ни Китай не хотят такого тесного союза ради глобального доминирования «в оставшейся от Запада части земного шара», хотя он, повторюсь, и весьма возможен и вполне вероятен. Говоря «высоким штилем», и РФ, и КНР, и прочий «примкнувший к ним БРИКС» «взыскуют выгоды, а не побед». И потому для развития «русского» и «китайского» цивилизационных проектов куда более выгоден тот самый «многополярный мир» с множественностью центров силы. А не биполярный, даже если ты и занимаешь место на самой верхушке одного из центров противостояния. Вот, собственно, вокруг этого и идёт спор. И ради этого и гибнут ни в чём не повинные простые люди в Донецке и Луганске.
Россия не хочет железного занавеса. Китай совсем не хочет железного занавеса. Его изо всех сил строят с другой стороны.
И строят, само собой, на костях.
Первоисточник http://www.odnako.org