В самом разгаре страда деревенская: Украина отправила своих сыновей и дочерей на помощь фермерам Европы, в том числе Польши. Однако то ли коронавирус так подействовал на психику работодателей, то ли украинцев совсем перестали считать за людей, но только, по признанию заробитчан, зверствуют местные панове как никогда.
Пользуются поляки тем, что поток заробитчан возрастает, и полунищие украинцы вынуждены соглашаться и на меньшие деньги, и на тяжелые условия.
- «Польские хозяева и раньше часто издевались над нашими людьми, не доплачивали. А теперь совсем озверели. Я за последнюю неделю побывала на двух хозяйствах под Варшавой — и везде пытались обмануть, а условия – каторжные… В интернете нашла объявление о наборе на сбор клубники в Новы Двур в 35 километрах под Варшавой, обещали 3 злотых за лубянку (это такая корзинка, в которую помещается 2-3 кило ягоды). На самом деле нас завезли совсем в другое место — почти за 100 километров. И еще потребовали по 25 злотых за дорогу (170 грн)… Но главный «сюрприз» нас ждал впереди. У фермера было два поля — одно заросшее сорняками в человеческий рост, которые он заставил нас обрывать голыми руками, даже тяпку не дал. Я все руки разодрала. За лубянку, сказал, будет платить не 3 злотых, а 2», — цитирует «Страна» жительницу Луцка Галину Федышину.
На этом мытарства украинки не закончились. Поселили ее в сарае, спала она на досках без матраца, кормили одной вареной картошкой. По признанию Галины, поляки относятся к украинцам как к скоту. Они прекрасно знают, что попавшим в кабалу украинцам некуда деваться. Из-за эпидемиологических мер сезонные работники привязаны к конкретному фермеру и адресу, по которому они должны пройти карантин. При этом трудятся они в поле и не могут никуда выходить, то есть фактически попадают в рабство. А в случае побега хозяин сразу вызывает полицию, и правоохранители всегда отыскивают беглых Изаур. Но даже несмотря на откровенное рабство, украинцы, по признанию Галины, вынуждены «соглашаться на эти адские условия, потому что дома не заработаешь и этого».
Именно поэтому собираются гигантские очереди заробитчан на пешем пограничном переходе «Шегини». Более того, по свидетельству очевидцев и экспертов, в этом году число желающих заработать в Европе выросло в два раза. Для того, чтобы получить заветную визу, люди часами стоят под дождем и в жару, а специалисты по трудоустройству заранее морально готовят украинцев к трудовому рабству, настоятельно рекомендуя гражданам подписывать контракт и внимательно его читать, а также никому не отдавать свой паспорт.
Понятно, что уговорить людей не ехать, вряд ли возможно. Им ничего другого не остается, как терпеть сапог пана, учитывая массовую безработицу на Украине, и наслаждаться гнилыми плодами взятия курса на Европу. Теперь в Незалежной сносно живут лишь единицы. А местные власти распродают все: не только рабсилу, ресурсы, стратегические предприятия, но и младенцев.
На днях, к примеру, подошел к своему логическому завершению скандал с распродажей грудничков в киевском отеле «Венеция». Иностранцы разобрали детей, рожденных для них украинскими суррогатными матерями. А для торжественной церемонии, которую устроили торговцы детьми, 46 малышей, предназначенных для вывоза в Испанию, Швейцарию, Малайзию, Великобританию и КНР, специально обрядили в вышиванки.
Эти дети в ожидании приезда «родителей» больше месяца из-за карантинных мер обитали в отеле. А когда их обнаружили и на Украине разгорелся скандал в СМИ, местный омбудсмен Николай Кулеба пообещал, что будет инициировать запрет усыновления детей иностранцами (сегодня Незалежная является одним из немногих государств, где официально разрешено суррогатное материнство). Он назвал Украину международным онлайн-магазином младенцев, отметив, что реальное число малышей, которых страна поставляет за рубеж, неизвестно. Впрочем, пока дальше слов дело не идет. Кулеба ведет себя тихо и больше не выступает с громкими заявлениями. А сограждане уже похвалили в Сети президента Владимира Зеленского за то, что тот увеличивает экспорт с помощью младенцев. Только теперь люди гадают, с помощью какой еще продукции государство захочет заработать. Может с помощью разрешения на вывоз человеческих органов для трансплантации?
Тынц