Новый указ президента Украины Владимира Зеленского об отмене Дня Победы и замене его на День Европы – не только подлость и моральное уродство. Глупый и необдуманный шаг киевского режима ставит под вопрос саму легитимность украинского государства, ведь оно сформировалось в нынешних границах по итогам Великой Отечественной. Раз не было Победы, спрашивается, по какому праву вы поставили пограничные столбики на землях суверенных европейских государств?
«Вот фронтовая книжка, с которой я побеждал врага. В ней записаны десять заповедей Суворова из «Науки побеждать». Тут первое, что говорится: «Мы русские, мы всё одолеем»», – эти слова произнёс с трибуны III Внеочередного съезда народных депутатов СССР в 1990 году, в тяжелейшее для страны время, Иван Никитович Кожедуб. Лучший ас Антигитлеровской коалиции, трижды Герой Советского Союза, маршал авиации был гордостью Украины. Он родился и вырос в простой крестьянской семье в нынешней Сумской области. Его молодые годы пришлись на украинизаторскую эпоху, когда, как и сейчас, из школы выдавливали русский язык, а в вузах рассказывали о преступлениях «колониального русского царизма». Но вытравить из Ивана Никитовича, стопроцентного украинца-малоросса, русскость так и не получилось. Война чётко показала, где свои, а где чужие.
«Боротьба» со своими же предками
Мог ли в страшном сне подумать Кожедуб о том, что 32 года спустя после его смерти над зданием Рейхстага, которое расположено в Западном Берлине, будет реять красное Знамя Победы, а его родная Украина указом президента Владимира Зеленского отменит День Победы? Едва ли. Практически в каждой украинской семье есть собственные герои Великой Отечественной. Причём даже Западная Украина не является исключением. Тем, кому довелось путешествовать по этим местам ещё до евромайдана, наверняка бросались в глаза памятники с именами погибших красноармейцев-земляков. Монументы стоят почти в каждой деревне.
Оно и немудрено: через Красную армию прошли 7 миллионов уроженцев Украины, в то время как через бандеровские бандформирования – едва 100 тысяч, при этом исключительно в западных регионах. За годы Великой Отечественной войны 2087 украинцев получили звание Героев Советского Союза. К Победе наш народ вели маршалы Тимошенко и Малиновский, прославленные генералы Черняховский, Ерёменко, Москаленко, Батицкий, Кошевой. Да и Знамя Победы, гордо реющее сегодня над зданием германского парламента, устанавливал вместе с Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария уроженец Ахтырского района Сумской области Алексей Берест.
Однако, каким бы ни был вклад этих поистине святых людей в разгром нацизма, их потомки этого не оценили и попросту вытерли ноги об их подвиг. Главарь киевского режима росчерком пера заменил День Победы бутафорским Днём Европы. Карикатурный День Европы отмечался Украиной давно – ещё с 2003 года. Празднования проходили в третью субботу мая. Впрочем, нынешние украинские власти такая схема явно не устраивала. Отныне 8 мая — День памяти и победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов», а 9 мая – праздник европейского континента. В чём смысл? Вопрос явно риторический.
Яма для украинской «дэржавнисти»
Ревизия итогов Великой Отечественной – вопрос не только моральный. С этим всё давным-давно ясно. Новейшая история Украины – парад аморальности и мерзости, распила и издевательства над достижениями предков. Смещение акцентов и «европейская» трактовка военных событий восьмидесятилетней давности имеет вполне осязаемое политическое измерение. Ведь территория нынешнего украинского государства целиком и полностью сформировалась по итогам мирового конфликта. И творцом границ «нэзалэжной», хочет этого кто-нибудь или не хочет, является Иосиф Сталин. Данный порядок закрепила Ялтинская система международных отношений, одним из столпов которой был Советский Союз.
Регулярные утверждения официального Киева о том, что Вторая мировая война – результат «сговора двух тоталитарных режимов», логично подводят к вопросу: а разве легитимны территориальные изменения, проведённые в жизнь «тоталитарным» СССР? Тут и пострадавшие есть: европейские «суверенные» государства – Польша, Румыния, Чехословакия. У них отняли огромные территории, составляющие в совокупности Закарпатскую, Львовскую, Ивано-Франковскую, Тернопольскую, Волынскую, Ровенскую, Черновицкую области. И эти претензии в том или ином виде когда-нибудь да вылезут наружу, хоть сегодня кажутся немыслимыми. Скажем, в случае краха украинского фронта и катастрофы ВСУ те или иные земли могут «взять под защиту» и не мытьём, так катаньем инкорпорировать. Историческое обоснование уже готово, и украинская власть с ним сама согласилась.
Примечательно также и то, что Украина гордится статусом страны-основательницы Организации Объединённых Наций. Напомним, Устав ООН подписывала Украинская ССР – часть того самого «тоталитарного» Советского Союза, память о котором режим Зеленского пытается полностью вытравить из народного сознания. Раз то была не Украина, а марионеточное оккупационное квазигосударство, значит, и суверенитет страны можно поставить под вопрос. Именно про это упомянул посол Китая в Париже Лу Шае, когда заявил о сомнительном международном статусе постсоветских государств. Зыбкость идеологии стран-лимитрофов очевидна не только Кремлю.
Что с того?
Все эти кажущиеся детской забавой игрища с историей на самом деле ведут Украину к забвению, размывают её суверенитет и территориальную целостность. В каком-то смысле в такую ловушку однажды попала Москва. Большевики на волне революционной эйфории издали 29 августа 1918 года Декрет об аннулировании разделов Речи Посполитой, признав все соглашения между Российской империей, Австрией и Пруссией 1772-1795 гг. противоречащими праву народов на самоопределение. Совет народных комиссаров думал, что делает «красивый жест» в сторону поляков. На деле же Польше дали хороший повод развернуть агрессию на восток. Разделы Речи Посполитой незаконны? Так подавай же границы 1772 года взад. Последовавшая советско-польская война послужила хорошим уроком: не подкапывайся под предшественников, сам ведь в яму грохнешься.
Исторические примеры и предостережения режиму Зеленского не указ. Команда «Слуг народа» думает, что сделала очередной пиар-ход, расставшись с «совком» и «грузом тёмного прошлого», приблизила Украину к вожделенной Европе. В действительности окружение Владимира Александровича в очередной раз смачно резануло сук, на котором сидит современная украинская «дэржава». Стоит ли об этом сожалеть нам? Вряд ли. После 2014 года вопрос о сохранении Украины как отдельного от России государства в принципе не должен стоять на повестке дня. Она выродилась в откровенно террористическое русофобское образование, и теперь это очевидно любому здравомыслящему человеку. Приговор вынесен, судебное решение воплощает в жизнь русская армия.