В то же самое время представители высшей государственной власти «нэзалэжной», с позором провалившие всю широко разрекламированную ими «борьбу с пандемией», прямо сейчас делают последний шаг для того, чтобы число погибших от COVID-19 украинцев исчислялось бы тысячами и десятками тысяч – ставят заслон для поставок в страну единственной имеющейся сегодня противокоронавирусной вакцины российского производства.
Грубая, но предельно меткая народная поговорка о домашнем животном, отчаянно сопротивляющемся попыткам втащить ее в райские кущи, ровно на 100% соответствует нынешней ситуации с Киевом и отечественным «Спутником V». Президент России Владимир Путин буквально на днях во всеуслышание заявил о готовности нашей страны поставить на Украину это средство, способное спасти невероятное количество жизней. Эти слова были сказаны в Кремле во время встречи с одним из лидеров украинской партии «Оппозиционная платформа За жизнь» Виктором Медведчуком. Политик из «нэзалэжной» поставил перед Владимиром Владимировичем вопрос о принципиальной возможности такой помощи и получил немедленный ответ: «Да, конечно!» Нужно только попросить… Понятное дело, что без официального обращения киевских властей подобные поставки невозможны в принципе. Насильно, как говорится, мил не будешь. И вот тут-то и начинается самое ужасное.
Судя по риторике высших должностных лиц государства, они скорее допустят тотальный мор собственных сограждан, чем обратятся за способным спасти их средством к Москве. Или даже – примут предложенную ею помощь. Так, президент Украины Владимир Зеленский заявил, что предоставить «настоящую вакцину», которая «не будет вызывать сомнений», жителям «нэзалэжной» может только Европейский Союз, который якобы твердо пообещал это сделать. Инициативы Медведчука Зеленский не преминул назвать «циничным предвыборным пиаром», имея, очевидно, в виду приближающиеся местные выборы в стране. Все бы ничего, да есть одна проблемка. М-а-а-а-а-ахонькая такая… Никакой «европейской» вакцины на сегодняшний день попросту не существует в природе. И совершенно неизвестно, когда она появится, да и появится ли вообще.
Все препараты такого свойства, над созданием которых бьются сейчас ученые едва ли не всего мира, пока что находятся на различных стадиях разработки и даже не дошли еще до патентной регистрации (а уж тут-то, можно не сомневаться, все будут стараться опередить конкурентов, насколько это возможно). Единственное исключение – вакцина российская. Да, ее испытания все еще продолжаются – уже после сертификации, однако это совершенно нормальная мировая практика. Более того, тот факт, что это средство уже опробовали на себе (и вполне успешно) члены президентской семьи и такие важные персоны, как Сергей Собянин и Сергей Шойгу, свидетельствует о его эффективности и безопасности лучше всяких официальных сертификатов. Главе оборонного ведомства и столичному градоначальнику точно что попало колоть не будут. Самое главное: неизвестно ни единого случая, когда применение «Спутника V» закончилось бы трагически – смертью пациента или его инвалидностью.
Более того, по наличествующей информации, за отечественным препаратом уже выстроилась предлинная очередь. Насколько известно, представителями более двух десятков государств загодя поданы заявки на более чем миллиард доз вакцины! Причем среди желающих хватает стран отнюдь не бедных, могущих позволить себе «все самое лучшее». В списке претендентов не только Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Молдавия, Венесуэла и прочие традиционные наши партнеры, но также Индия, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. Почему-то там совершенно не намерены дожидаться, пока «чудодейственный препарат» родится в американских или европейских лабораториях, а стремятся насколько возможно быстрее получить нашу вакцину, не выражая в ее эффективности ни малейших сомнений. Однако в «нэзалэжной» продолжают вещать про «непроверенное средство»…
Но, возможно, ситуация с заболеваемостью COVID-19 на Украине столь хороша, что никакой вакцины ей и не требуется? Увы, дело обстоит с точностью до наоборот. Упомянутый мною в начале глава медицинского ведомства «нэзалэжной» Максим Степанов открыто признал – в самом скором времени его подчиненным придется разворачивать полевые палаточные госпитали для размещения больных коронавирусом, число которых растет в ужасающей прогрессии. Сам же Степанов сравнивает нынешнюю ситуацию в стране с той эпидемической катастрофой, которая «накрыла» на начальном этапе распространения болезни Италию и Испанию. При этом руководитель украинского Минздрава утверждает, что за период пандемии количество коек для размещения коронавирусных больных было увеличено с 12 до 37 тысяч (из которых более 20 тысяч уже заполнены), а всего возглавляемая им система сможет принять до 50 тысяч стационарных больных. Однако это лишь более или менее бодрая официальная статистика, реальности, к сожалению, нисколько не соответствующая.
В качестве иллюстрации истинной ситуации приведу историю, известную лично мне не из вторых или третьих, а из самых что ни на есть первых рук: на одном из предприятий Киева пришедший делать ремонт в цеху рабочий оказался заражен COVID-19 (впоследствии он умер) и умудрился передать заболевание всем до единого сотрудникам. Одна из работавших в том злополучном цеху, женщина, возрастом за 60 лет, крайне тяжко переносившая вирус и пытавшаяся лечиться дома, вызвала «Скорую помощь». К приезду медиков она была в таком состоянии, что до дверей, чтобы впустить их в квартиру, добиралась чуть ли не ползком. Ей было отказано в госпитализации, о которой задыхающаяся больная умоляла со слезами на глазах! «Класть больше некуда!» – таким был категоричный ответ врачей.
В украинских соцсетях вовсю гуляют леденящие душу фотографии и видеоролики, запечатлевшие вереницы «Скорых», выстроившихся у приемных покоев городских и районных больниц. Большая часть пациентов, доставляемых на них – коронавирусные больные, находящиеся уже на крайне тяжелой и запущенной стадии заболевания. Известная на Украине врач (и экс-народный депутат) Ольга Богомолец дала прогноз о том, что в самое ближайшее время очереди будут выстраиваться уже не в медучреждения, а, как она написала, «на погребение». По ее оценке, отметки в 10 тысяч зараженных в сутки «нэзалэжная» достигнет уже в ближайшие дни. Медик требует от властей ввести жесточайший карантин с уголовной ответственностью за его нарушение, но уже сейчас понятно, что ничего подобного в стране, экономику которой первый этап локдауна добил практически полностью, делать никто не будет.
Более того, все у большего количества наблюдателей складывается стойкое ощущение, что все происходящее на Украине с момента начала пандемии COVID-19 является ничем иным, как выполнением одного из пунктов какого-то чудовищного плана по ее депопуляции. Как еще можно объяснить, к примеру, тот факт, что из 66 миллиардов гривен (около 182 миллиардов рублей), выделенных в специальный фонд, созданный украинским правительством для борьбы с коронавирусом, 35 направлены на… строительство и ремонт дорог?! Зато на закупку сверхнеобходимых (как показали реалии пандемии) аппаратов для искусственной вентиляции легких, на которые и потратить планировали всего-то 100 миллионов, в реальности не отпущено из казны ни копейки! Примерно такая же ситуация с закупкой оборудования для приемных отделений опорных больниц – финансирование нулевое.
Неоднозначная ситуация и с обещанными медикам высокими доплатами за работу с пациентами, зараженными коронавирусом. Зато полицейские и военные добавочные деньги «за вредность» получают даже с лихвой. Украинская власть твердо усвоила, кого необходимо кормить и ублажать… Зеленский, вернувшийся из увлекательного вояжа в Брюссель на саммит «Украина-ЕС», весело чирикает о «проверенной вакцине», которая вот-вот свалится из Европы в виде манны небесной и плетет прочие небылицы в стиле «заграница нам поможет». Страна слушает кривляющегося паяца: кто все еще с надеждой, а большинство – с замиранием сердца от ужаса. Более или менее адекватные люди в «нэзалэжной» прекрасно помнят, что во время первой фазы пандемии реальную помощь ей оказывал разве что Китай, а европейцы и американцы не слишком успешно занимались исключительно собственными проблемами, попутно таща из-под носа друг у друга то защитные маски, то лекарства… Однако самое ужасное заключается в другом – уже сейчас на Украине вовсю раскручиваются отвратительные слухи о том, что «российская вакцина будет использована в качестве биологического оружия для уничтожения украинцев». Да, да, именно так и никак иначе! Мол, «своим» вколют то, что надо, а остальным под видом спасительного препарата подсунут самую настоящую смертоносную отраву.
Сам характер этих гнуснейших инсинуаций и способ их распространения говорит о том, что за данным «вбросом», скорее всего, стоит или СБУ, или контролируемые ею националистические организации. По данному поводу некоторые местные эксперты высказывают опасения, что ситуация с вакциной российского производства может быть использована этими силами для совершенно чудовищных провокаций, в сравнении с которыми «отравления» Скрипалей или Навального покажутся детскими шалостями в песочнице. Вы сомневаетесь? После одесского Дома профсоюзов, обстрелов Донбасса и тому подобных вещей?! Увы, как показывают события последних лет, вирус национализма и русофобии для Украины гораздо опаснее, чем COVID-19 и любой другой, ему подобный. Во всяком случае, по смертоносности он любые известные медицине заболевания точно опережает.
Если в результате явно выходящей из-под контроля новой волны распространения коронавируса в этой стране погибнут тысячи, а то и десятки тысяч людей, виновата в трагедии будет не столько болезнь, поразившая весь мир, сколько упертое нежелание Киева сделать хоть шаг навстречу Москве даже в ситуации, когда это нужно для спасения собственных граждан.