В середине пятидесятых годов прошлого столетия на «Уралвагонзаводе» произошла очередная «сверка часов», в ходе которой был проведён анализ качества, ценовых параметров и количественных объёмов производства вагонов в сравнении с их американскими аналогами. Надо сказать, результаты этой оценки приятно удивили.Выяснилось, что завод не только не отстаёт от заокеанских производителей, но и фактически находится с ними на равных, а качество выпускаемой им продукции находится на уровне лучших образцов западного вагоностроения. А ведь ещё совсем недавно тагильчане испытывали массу трудностей и на место среди мировых лидеров явно не тянули.
Впрочем, «масса трудностей» — это ещё довольно мягкая формулировка, ведь проблемы имелись по многим фронтам: отсутствие технологии массового производства качественных колёс с высоким ресурсом, нехватка легирующих материалов для производства стали, сложности с выпуском литых деталей для вагонов и проч.Каким же образом удалось решить все эти проблемы?Ответ на этот вопрос вряд ли можно назвать простым и односложным. Дело в том, что достичь столь существенного прогресса на «Уралвагонзаводе» смогли не только за счёт собственных сил, средств и инноваций, коих там хватало с избытком. Большой вклад в развитие производства внесли и иностранные технологии, а также, что особенно важно, их адаптация под отечественные условия и реалии. Подробно об этом говорит Сергей Устьянцев — историк, научный редактор отдела по связям с общественностью «Уралвагонзавода». Видео с его рассказом, снятое в рамках цикла «История технологий», мы и предлагаем к просмотру.
|