Ян Матейко, «Люблинская уния»Литовская РусьКак уже ранее не раз отмечалось (История Украины — Русская История), Великое княжество Литовское и Русское (Литовская Русь) было русской православной державой с русским населением. Подавляющая часть населения и знати была русской. У литовских князей 80% жён были из рода Рюриковичей. Литовские бояре и дружинники, которые попадали в русские города, быстро обрусели.
Официальным языком Литвы был русский, все документы велись на кириллице, так как литовцы не имели своей письменности. Кодекс законов Великого княжества – Литовский статут 1528, 1566 и 1588 гг. – был составлен на русском языке. Лишь последний вариант 1588 г. перевели на польский. Религиозного притеснения не было, так как литовцы были язычниками, то есть спокойно относились к другим богам. Более того, в Литве ещё сохранялось язычество времен единства русов и литовцев в рамках общего суперэтноса (индоевропейская языковая семья). Балтийские племена поклонялись Перуну, Волосу-Велесу, Хорсу и другим общим с русами богам. На Руси же, особенно в сельской местности, ещё сохранялось двоеверие – объединение христианства и русского язычества. Поэтому в XIX веке среди русских историков был в ходу афоризм: «Победила не Литва, а её название». Это была русская держава с русским населением. Русско-литовские войны – это борьба двух русских держав за господство над всей Русью. Польша и Литва в 1526 г., перед Люблинской униейЛюблинская унияМосква в этой борьбе брала вверх (Ливонская война, частью которой была русско-литовская война 1561 – 1570 гг.), поэтому верхушка Литвы решила заключить унию с Польшей, объединив военные ресурсы двух держав против «московской угрозы». Польша использовала военный разгром Литовской Руси и её экономический упадок, чтобы подчинить её. 10 января 1569 года недалеко от Люблина начал работу польско-литовский сейм, который должен был решить вопрос об унии двух государств. Переговоры шли сложно из-за споров польской и литовской знати. Акт унии был заключён 28 июня 1569 года и 1 июля того же года утверждён раздельно польскими и депутатами Великого княжества Литовского на общем сейме в Люблине. 4 июля уния была ратифицирована королём польским и великим князем литовским Сигизмундом II Августом.Польша использовала бедственное положение Великого княжества, чтобы отнять Южную Русь. Опираясь на поддержку польской и волынской шляхты, король Сигизмунд II Август в марте 1569 издал универсал о присоединении Подляского и Волынского воеводств, Подолья и Киева к Польскому королевству.В спорах о правомерности таких присоединений поляки настаивали на том, что земли эти издавна принадлежали Польше, ссылаясь, например, на кратковременный захват Киева Болеславом Храбрым в XI веке. Поляки говорили: «Киев был и есть глава и столица Русской земли, а вся Русская земля с давних времен в числе прочих прекрасных членов и частей присоединена была предшествующими польскими королями к короне Польской, присоединена отчасти путем завоевания, отчасти путем добровольной уступки и наследования от некоторых ленных князей». От Польши она была отторгнута и присоединена к Великому княжеству Литовскому Ягайло, который правил одновременно и в Польше, и Литвой. Речь идёт о Русской земле, столице Русской земли – Киеве. Никакой «Украины» и «украинцев» в этот период не существовало. Это история Руси-России. Польша и Литва после Люблинской унииСудьба русской знатиЛюблинская уния, которая привела к появлению федеративного государства Речь Посполитая, не изменила национального и религиозного состава Литовской и Польской Руси (земли Руси под властью Польского королевства). Подавляющее большинство населения, знати – князей, бояр и дворян, были русскими, говорили по-русски, были ревнителями православия. Среди них были такие знаменитые русские роды, как Вишневецкие, Острожские и т. д. Однако, когда во времена Екатерины II Речь Посполитую разделили и вернули в состав России Южную и Западную Русь, то выяснилось, что знать осталась только польско-католическая. Простой народ, который в Польше называли «хлопами» (холопы-рабы), «быдлом» (рабочий скот), остался русским, православным, с вкраплением униатов. Куда делась русская знать? Поляки их вырезали? Никакой резни не было. Ляхи и иезуиты просто «переформатировали», «перепрограммировали», соблазнили русские княжеско-боярские роды. В XVIII столетии этот процесс полонизации и окатоличивания русской шляхты был практически полностью завершён. С одной стороны, оставаться русским и православным было невыгодно. Православные постепенно были лишены политических и экономических прав. Чтобы занять хорошую должность, пробиться вверх, надо было знать польский язык. Это было несложно, русский и польский были близкородственными языками, поляки (западные поляне) во времена первых Рюриковичей были ещё частью суперэтноса русов. Нужно было принять католичество, учиться в иезуитских школах, где происходила вестернизация молодых дворян. То есть, чтобы сделать карьеру в Польском королевстве, служить королю или в выборных органах, не платить дополнительные налоги, подавить, получить привилегии, которые имела католическая шляхта, надо было ополячиться. Интересно, что примерно по такой же схеме происходила украинизация Малой России после 1917 года. Через украинизацию административного аппарата, армии, культуры и системы образования. «Украинцем», представителем «титульной нации» было становиться выгодно (Как появились украинцы; Этнический геноцид русских на Украине). Одновременно происходила польская колонизация Южной Руси (Малой России). Новые земли часто передавались польским шляхтичам, которые переселялись на восток. Южнорусское крестьянство было жестко закрепощено по примеру польского. По сути, крестьяне стали «хлопами» — рабами. Крестьянин находился в полной юрисдикции шляхтича, который не только его судил, но и мог накладывать наказания до смертной казни включительно. Было введено множество новых налогов, поборов, барщина — принудительный труд в пользу короны или феодала. Сначала она ограничивалась одним днём в неделю, но вскоре количество дней барщины начало быстро расти и доходить до 200 дней в году и больше.С другой стороны, ляхи «соблазнили» русскую знать политической свободой, просвещением, вольностью обычаев и правами, которые имела шляхта. Школа – краеугольный камень вестернизацииДо т. н. «монгольского» нашествия культурный уровень Руси был выше, чем в Польше. Но затем ситуация стала меняться. Литовская и Польская Русь были дремучими украйнами-окраинами, которые постоянно были в кольце «фронтов» — на севере крестоносцы и шведы, на западе поляки, на востоке Московская Русь, на юге татары, крымчаки и позднее турки. Немалую роль сыграл и папский Рим, который требовал от шведов, ганзейцев и поляков не пропускать на Русь товары, книги, мастеров и ученых. Европа же переживала эпоху Возрождения в искусстве, заметный скачок в науке и технике (особенно в военном деле). Все западные новшества свободно проникали в Польшу. В Кракове действовал университет. При короле Стефане Батории система образования в Речи Посполитой оказывается в руках иезуитов. Орден Иисуса был настоящей мощной спецслужбой, которая постепенно раскинула свои сети по всей планете. Иезуиты действовали убеждением, ядом и кинжалом. Их силой была информация, контроль над наукой и образованием. В 1570 г. иезуиты открывают в Вильно коллегию (школу), которая вскоре была преобразована в университет (академию) и уравнена в правах с университетом в Кракове. Против этого протестовали высшие должностные лица Великого княжества – канцлер Николай Радзивилл Рыжий (протестант-кальвинист) и вице-канцлер Евстафий Волович (православный). Они прекрасно понимали, что основная цель иезуитов – это не просвещение молодежи, а власть и насаждение католичества. В 1579 г. иезуиты открыли школу в Полоцке, в 1582 г. – в Риге. Иезуиты захватывают воспитание и образование молодежи. В их школы поступали дети не только католической шляхты, но и юноши из православных и протестантских семей. Альтернативы для получения первоклассного образования, что нужно было для будущей карьеры, не было. Естественно, что на выходе молодые люди были уже горячими приверженцами католичества, преданными и умными слугами папского престола. Под влиянием иезуитов знатные православные и другие диссиденты (так в Речи Посполитой называли православных и протестантов) семьи быстро переходили в латинство. Польша XVI века легко приняла Реформацию, но иезуиты также легко вернули Речь Посполитую в лоно «вселенской» церкви. С конца XVI века православная знать исчезает, особенно быстро этот процесс пошёл в первой половине XVII века. Основная причина этого процесса – активная деятельность ордена иезуитов. Иезуиты почти не использовали насилие в Речи Посполитой (за редким исключением), их главным оружием было просвещение, школа. Стоит отметить, что с 1917 г. и особенно с 1991 г. по таким же методам происходила украинизация Малой России, бывшей УССР. А в РФ с 2000-х годов вестернизация (западнизация) системы образования. В России отдали школу во власть западных программ и стандартов. А затем удивляются, почему молодежь не любит «эту страну» и хочет свалить за границу. Надо просто понять, что школа — это основа основ. Без передовой школы, просвещённого учителя не будет и великой державы. В православных районах были основаны десятки школ. Их школы имели два основных преимущества: 1) они были бесплатными. Получая большой доход по всему миру, орден мог себе позволить создать систему бесплатного образования. Родители, если хотели, могли приносить добровольные дары деньгами или продуктами. Для небогатой шляхты (подавляющая масса — дворня) это было важно; 2) школы иезуитов давали по тому времени отличное образование. Воспитанники иезуитов получали приличное образование, особенно ценилось знание латыни. Это был признак культурного человека, как, к примеру, сейчас знание английского языка, а в XIX веке — французского. Почти вся знать в Литве была православная, но диссидентов отдалили от управления, от важнейших мест в государственном аппарате. Чтобы не остаться «на обочине жизни», православная шляхта довольно быстро в историческом отношении приняла католичество. В официальных, общественных делах, школах ввели польский язык. Метод культурного сотрудничестваЕщё один фактор ополячивания русской знати – культурный. Метод культурного сотрудничества. В школах и университетах русские юноши оказывались в окружении польских сверстников. Изучали польский язык и латынь, знакомились с родней однокашников-католиков. Пиры, охоты, балы и пьянки. Молодые польки, с учётом того, что Польша освоила вольные нравы европейских дворов, были куда более раскованными, свободными, чем православные дворянки, сидевшие в теремах под контролем родных. Повсеместно заключались смешанные браки, причем венчание всегда проводилось по католическому обряду. Женихи переходили в латинство. Так женский фактор также сыграл свою роль в «соблазнении» русской знати. При этом в иезуитских школах, академиях прививали презрение к «еретикам», «низшей расе», как крестьянам-хлопам, так и к священникам, дворянам. В школы приходили православные юноши, и выходили католические фанатики, ненавидевшие диссидентов-еретиков. Поэтому во время русской народной войны Богдана Хмельницкого многие магнаты, происходившие из древних русских родов, вроде князя Ярёмы Вишневецкого, топили бунт «черни» в крови. А не возглавили русский народ в борьбе с польскими колонизаторами. Также формировалась особая психология польской шляхты, панов. Гордыня, спесь, высокомерие и презрение к «черни». Они толковали о равенстве и свободе, но ими не пользовался никто, только богатые паны и магнаты. Подавляющая часть шляхты служила богатым панам. Она находилась в полной зависимости от того, кто кормил, поил, одевал и давал подарки. Вплоть до того, что терпели побои хозяев-панов (с тем условием, чтобы били на ковре, а не на голой земле) и отдавали им в наложницы своих жен и дочерей, чтобы иметь привилегии и получать подарки. Всеобщее разложение польской верхушки в итоге и погубило эту славянскую империю. Северные русские «варвары» вернули Литовскую и Польскую Русь в состав единой русской державы и разгромили саму Польшу, которая так и не смогла создать проект единства поляков и русских. Бой Максима Кривоноса с Иеремией Вишневецким. Худ. Николай Самокиш
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Вон, в Сирии опять движ - может хоть там бахнут по базам пиндоsов? случайно, конечно же