С удвоенным боекомплектом: экспериментальная РСЗО от Lockheed Martin
2024-11-18, 04:36
Экспериментальная РСЗО от Lockheed MartinВооружённые силы США эксплуатируют реактивные системы залпового огня двух моделей, унифицированные по боеприпасам и системам управления. При этом считается необходимым дальнейшее развитие этого класса техники, в т.ч. предусматривающее создание новых образцов. Свой взгляд на проблему улучшенной РСЗО недавно представила компания Lockheed Martin. Она построила экспериментальную боевую машину с увеличенным боекомплектом.
Демонстрация концепцииВ начале ноября в Комплексе боевых разработок имени Дж. Буша-старшего при Техасском университете прошла очередная конференция, посвященная взаимодействию бойцов и техники. В рамках этого мероприятия была организована выставка последних достижений промышленности.Одним из участников выставки стала компания Lockheed Martin, и она показала один из самых интересных экспонатов. Вместе с автомобилестроительной компанией Oshkosh Defense она разработала и представила экспериментальную РСЗО, выгодно отличающуюся от существующих образцов.В качестве базы для такой РСЗО выбрали пятиосную модификацию серийного шасси LVSR. На нём разместили пусковую установку оригинальной разработки, способную нести стандартные контейнеры с реактивными снарядами. При этом боекомплект машины серьезно увеличился в сравнении со строевыми РСЗО.Как сообщает компания-разработчик, данный проект пока носит исключительно экспериментальный характер. С помощью этой системы залпового огня Lockheed Martin продемонстрировала потенциал шасси LVSR и его способность к быстрой и простой перестройке в желаемые конфигурации.В то же время, компания не стала уточнять наиболее интересные детали и раскрывать свои планы. Остается неясным, является ли выставочный образец полноценной РСЗО или это всего лишь полноразмерный макет. Также неизвестно, выйдет ли такая боевая машина на испытания и имеет ли она шансы поступить на вооружение.Можно предположить, что РСЗО на базе шасси LVSR действительно обладает улучшенными характеристиками и может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Однако пока неизвестно, выйдет ли эта разработка за пределы выставки на профильном мероприятии.Специальное шассиВ качестве основы для новой РСЗО с увеличенным боекомплектом взяли автомобиль Logistic Vehicle System Replacement (LVSR) в его самой тяжёлой конфигурации. Именно такой выбор базы позволил получит прирост основных характеристик.Напомним, что семейство многоцелевых автомобилей LVSR разрабатывалось с конца девяностых годов. В перспективе эта техника должна была заменить машины линейки LVS в парке корпуса морской пехоты. В начале двухтысячных годов конкурс на создание этой техники выиграла компания Oshkosh Defense, имеющая большой опыт в производстве армейских автомобилей. В течение нескольких следующих лет компания провела все необходимые работы.Первые автомобили LVSR поступили в части КМП в 2009 г. За счёт последующих поставок в течение нескольких лет удалось полностью обновить имеющийся автопарк. Морская пехота получяла грузовые автомобили с различным оснащением, а также носители разных полезных нагрузок. Также рассматривалась возможность строительства на базе LVSR разных систем и средств.В составе экспериментальной РСЗО использовали самый крупный образец семейства — шасси с колесной формулой 10х10. Этот автомобиль имеет рамную конструкцию и кабину бескапотной компоновки. Двигатель и вспомогательные агрегаты расположены в отсеке за кабиной. Основная часть рамы предназначена для монтажа грузовой платформы или другого оборудования.Для работы в опасных районах кабина и ключевые агрегаты оснащаются навесным бронированием, которое защищает от пуль и осколков. Установка или демонтаж дополнительной защиты занимает минимальное время и не требует специальных средств.Пусковая установка крупным планомМашина оснащена дизельным двигателем Caterpillar C-15 мощностью 600 л.с. Он соединен с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 4700SP и раздаточной коробкой Oshkosh 35000. Все пять осей имеют независимую подвеску типа TAK-4, разработанную компанией «Ошкош». Подвеска включает поперечные рычаги и вертикальные пружины.LVSR 10х10 имеет длину около 11 м и собственную массу 24,5 т. Грузоподъемность шасси составляет 20,4 т. Машина также может буксировать прицеп массой более 24 т. Благодаря мощному двигателю, скорость на дороге достигает 105 км/ч. Запас хода превышает 480 км.Пусковая установкаДля новой РСЗО разработали оригинальную пусковую установку. Она отличается определенной простотой конструкции, но полностью соответствует требованиям шасси, а также имеет преимущества перед существующими образцами. Впрочем, представленное изделие не лишено недостатков, и в будущем его могут переработать, если проект получит развитие.На автомобиле смонтировали раму-основание, в кормовой части которой находится качающаяся пусковая установка. Вертикальная наводка осуществляется с помощью гидравлического привода с управлением из кабины. Горизонтальное наведение, по всей видимости, отсутствует, и направление стрельбы определяется расположением боевой машины.Пусковая установка выполнена на основе прямоугольной рамы. В её передней части имеются крепления для стандартных транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), а в задней — газоотбойный щит большой площади. Кроме того, на щите установлен прямоугольный кожух, назначение которого остается неизвестным.На пусковой установке монтируются стандартные ТПК с ракетами, заимствованные у РСЗО MLRS и HIMARS. В отличие от существующих систем, новый экспериментальный образец несет сразу четыре контейнера. Они ставятся бок о бок в два яруса.Шасси LVSRЭкспериментальная РСЗО от Lockheed Martin совместима со всеми существующими боеприпасами для американских систем этого класса. Она может использовать 227-мм ракеты линеек MFOM и GMLRS. В этом случае каждый контейнер вмещает шесть снарядов, а общий боекомплект составляет 24 ракеты.Также в стандартизированных ТПК поставляются оперативно-тактические баллистические ракеты ATACMS — по одной в контейнере. РСЗО на базе тяжелого грузовика несет сразу четыре таких боеприпаса. Недавно в серийное производство была запущена ракета PrSM того же класса, но с более высокими характеристиками. Она отличается уменьшенным поперечником, и в ТПК помещаются сразу два таких изделия.С явными преимуществамиНовая экспериментальная РСЗО от компании Lockheed Martin существенно отличается от существующих образцов своего класса. За счёт таких отличий достигается ряд важных преимуществ технического, боевого и эксплуатационного характера.На недавней выставке представители компании-разработчика рассказали, что основным преимуществом новой РСЗО является простота её строительства. Готовое шасси серийной модели оснащается новой пусковой установкой, не отличающейся сложностью конструкции, и в результате появляется полноценная боевая машина. Очевидно, что такой подход к производству позволяет сделать технику дешевле, чем полноценные РСЗО специальной постройки, а также нарастить темпы производства.Пятиосное специальное шасси LVSR имеет достаточно высокие ходовые характеристики. РСЗО на его базе по подвижности и проходимости не должна уступать колёсной боевой машине HIMARS. При этом гусеничная MLRS обходит по таким параметрам оба этих образца.Автомобили LVSR производились крупной серией и широко используются в частях КМП. Эта техника хорошо освоена, и её эксплуатация в новой роли не должна вызывать затруднений. Тем не менее, нельзя исключать некоторые сложности при развертывании боевых машин в сухопутных войсках, которые используют другое семейство грузовиков.Впрочем, новая экспериментальная РСЗО не имеет жесткой привязки к шасси LVSR. Пусковую установку нового типа можно смонтировать на схожей платформе HEMTT американского производства или на иностранных шасси с аналогичными характеристиками.Экспериментальный образец выгодно отличается от серийных РСЗО за счёт высокой грузоподъемности и габаритов. На нём удалось разместить 4 стандартных ТПК с ракетами. Для сравнения, боевая машина M270 несет два контейнера, а на M142 помещается только один.На такой пусковой установке одновременно размещается до 24 ракет GMLRS, до 8 PrSM или до 4 ATACMS. Вероятно, имеется возможность комбинировать ТПК с различной боевой нагрузкой, что повышает гибкость боевой работы. В любом случае, новая экспериментальная РСЗО имеет больший боекомплект и способна заменить несколько боевых машин, уже состоящих на вооружении.На уровне экспериментаНовая опытная РСЗО, разработанная компанией Lockheed Martin на базе шасси Oshkosh, может привлечь внимание Пентагона и армий других стран. Она имеет ряд очевидных достоинств, которые дают ей преимущества перед существующими системами M270 и M142.Однако пока это только эксперимент и демонстрация новой концепции. Перспективы этой РСЗО остаются неясными. Возможно, военное ведомство США заинтересуется такой разработкой и одобрит её дальнейшее развитие, а также доведёт до принятия на вооружение. Однако не исключено, что эта РСЗО так и останется лишь экспериментальным образцом.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.