Главная » Новости » Статьи

Месье знают толк в извращениях! Самая большая подлодка Второй Мировой войны
2024-08-14, 04:26

Месье знают толк в извращениях! Самая большая подлодка Второй Мировой войныБольшая пушка для маленькой подлодки...В ходе Первой мировой войны подводные лодки наглядно продемонстрировали свою ценность. КПД этих маленьких корабликов намного превосходил данный показатель стремительных линейных крейсеров или могучих красавцев линкоров. Да и общественный резонанс от того, что из боевого похода не вернулась очередная субмарина, был куда меньше, чем от гибели в бою огромного стального монстра. Поэтому развитию подводного флота во всех странах уделяли серьёзное внимание.Правда, была у подлодок одна особенность, которая не давала покоя адмиралам, политикам и судостроителям. Торпеды! Дело в том, что именно торпеды стали главным оружием подводных лодок, а артиллерия имела сугубо вспомогательное значение. А торпеды: а) имели на тот момент невысокую дальность стрельбы; б) были большие, а значит, в маленькую подлодку много их не запихнёшь; в) самое главное — были очень дорогими! Поэтому, встретив посреди океана одинокий вражеский транспорт, капитан подлодки частенько всплывал и топил его артиллерией.


Британская субмарина типа "М" - подводный монитор...Само собой, сразу же появилась идея вооружить подлодки артиллерией посильнее. Пионером на данном поприще стал всё тот же неугомонный «отец дредноутов» — Джон «Джеки» Фишер. 15 августа 1915 года им был представлен проект «подводных дредноутов» — подлодок типа «М», вооружённых одной 305-мм пушкой. Логика была железная: эффективная дальность применения торпеды — 1 миля, для крупнокалиберного орудия и 7 миль — не о чём, PROFIT! К концу войны в состав Royal Navy вошло три таких подлодки, которые показали себя... Никак. Подводные мониторы были слишком сложными в постройке и слишком опасными в эксплуатации (две из трёх подлодок типа «М» погибли не своей смертью), а стрельба из одиночной 12-дюймовки — не самой эффективной, поэтому продолжение серия не получила."Сюркюф" - единственный и неповторимый!Но... Помимо англичан и прочих наций на свете есть французы, которые слишком горды, чтобы учиться на чужих ошибках! И в 1929 году была спущена на воду единственная в своём роде и абсолютно неповторимая подлодка «Сюркюф» (изначально в серии их было три, но две — не достроили по Лондонскому договору 1930-го года)...Подводный крейсер выходит в море...Это был настоящий крейсер! Водоизмещение: надводное — 2880 тонн, подводное — 4304 тонны. Длина — 110 метров, ширина — 9 метров, осадка 7,25 метра. В движение этого монстра приводили два дизеля мощностью по 7400 лошадиных сил и два электромотора по 3400 лошадиных сил каждый. Скорость была также вполне приличная для подлодки: 18,5 узлов над водой и 10 узлов — под водой. Для сравнения, основные немецкие лодки Второй Мировой войны — VII серия, имели надводное водоизмещение 769 тонн, подводное — 871 тонну, длину 67,1 метр, ширину 6,2 метра, два дизеля по 3264 лошадиных силы и два электромотора по 762 лошадиных силы. Скорость — 18,7 узла над водой и 8 узлов — под водой. И это — максимальные значения!Большой подлодке - большие пушки!Но главное на «Сюркюфе» — вооружение. Лодка имела настоящую вращающуюся орудийную башню с парой 203-мм орудий. Башня была герметичной, и пушки было возможно заряжать в подводном положении (стволы запирались специальной герметичной пробкой, открывавшейся при помощи электропривода). Теоретически: на практике добиться полной герметичности подвижных соединений башни французским инженерам не удалось, поэтому из-под воды (как было предусмотрено конструкцией: высунуть из воды стволы и наводиться через перископ) огонь не вёлся. Для управления огнём применялся механический вычислитель и оптический дальномер с пятиметровой базой. Поскольку дальность огня составляла до 20 км, а лодка — сооружение невысокое, то для корректировки огня на «Сюркюфе» был установлен герметичный ангар с гидросамолётом Besson МВ.411. На этом фоне упоминать о восьми торпедных аппаратах, двух 37-мм зенитках и четырёх 13,2-мм пулемётах даже как-то неудобно, а они были! В специальном отсеке размещалась даже... тюрьма на 40 человек! В общем, месье знали толк в извращениях и запихнули под воду небольшой крейсер...Гидроплан Люк Besson МВ.411 Судьба «Сюркюфу» выпала трагичная. В 30-е годы лодка не слезала с газетных полос и кадров документальной кинохроники — как-никак самая большая подлодка в мире! Реальность была значительно печальнее. Начнём с отношения надводного водоизмещения к подводному: оно равняется 0,7 — это очень много, у немцев данный коэффициент — 0,9 (не придирайтесь к цифрам: это коэффициенты, а не абсолютные значения). Что это значит? А то, что лодка будет долго погружаться. Так оно и вышло — «Сюркюф» погружался дольше двух минут (немцы погружались менее чем за минуту). Кроме того, тяжёлая орудийная башня не лучшим образом влияла на остойчивость субмарины. Были и другие проблемы. Как писал англичанин Ф. Бойер, выходивший на «Сюркюфе» в море офицером связи: «...на «Сюркюфе» всё было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище...».Начало войны застало «Сюркюф» в Карибском море. Лодка вошла в состав эскорта британского конвоя, совершила трансатлантический переход и стала в док в Бресте. Вот только скоро в виду Бреста показались немецкие танки, и лодка ушла в английский Девонпорт. Ушла в надводном положении и на одном дизеле — требовался ремонт. А дальше начался натуральный цирк!Де Голль на "Сюркюфе"Дело в том, что после капитуляции Франции англичане передали лодку «Свободной Франции» Де Голля. Передали, не спрашивая разрешения у экипажа, большая часть которого считала генерала мятежником. При попытке английских солдат и лейтенанта Денниса Спрэйга захватить корабль французы оказывают сопротивление: два «Томми» и один «Жак» убиты, остальные не испытывают желания продолжать службу и требуют отправить их на Родину — из 150 человек остаться в Англии соглашаются 14. Транспорт, на котором французских подводников отправляют домой, топит не пойми кто: немцы на себя это вину не берут, французы уверены, что потопили сами англичане. Благо — было за что: перед интернированием французы вывели из строя оборудование подлодки, уничтожили карты и техническую документацию. В общем, остался «Сюркюф» без экипажа (командовать согласился бывший старпом Луи Блезон). Французов для нового экипажа наглосаксы стали собирать откуда только можно. Само собой, набрали людей, ничего общего с подводным флотом не имевших. А ведь лодка и для опытных подводников была не самой простой в управлении.Экипаж за работойВ августе 1940-го лодка выходит из ремонта. Экипаж англичане считают ненадёжным, ходят слухи о том, что французы поддерживают связь с правительством Виши и даже потопили американский транспорт, следующий из Галифакса в Портсмут. Слухи неподтверждённые, но на подлодку сажают трёх английских офицеров. Формально — для связи, реально — чтобы контролировать происходящее на борту. А происходит на борту всякое неприятное: повальное пьянство, отсутствие дисциплины, пораженческие настроения — каждый день экипаж слушал французское радио, откуда не переставая неслись призывы «вернуться домой и не дать англичанам использовать себя в качестве пушечного мяса»...В общем, выпускать в море англичане «союзников» боятся. С апреля 1941 по январь 1942 года «Сюркюф» покидал базу только дважды, оба раза безрезультатно. Английских адмиралов лодка стала сильно напрягать: с одной стороны — раскрученный в прессе корабль, теоретически достаточно сильный. С другой — абсолютно бесполезная посудина с неподготовленным и ненадёжным экипажем. На рулях1 апреля лодка вышла в боевой поход из Галифакса. «Сюркюф» должен был присоединиться к конвою НХ 118, но внезапно пришёл приказ: «следовать на полных оборотах в Девонпорт». В Royal Navy пошли слухи, что французы потопили своими орудиями суда, которые должны были охранять. Слухи не подтвердились, и 14 мая лодка вновь вышла в Атлантику: на перехват немецких плавбаз. 21 ноября «Сюркюф» на маневрах столкнулся с американской подлодкой, которая повредила ему третью и четвёртую носовые балластные цистерны. В очередной поход лодка отправилась едва залатав течи. Офицер связи Роджер Бэрни был в шоке от увиденного на борту: вражда между старшинами и матросами, некомпетентные офицеры, сомнения в полезности вооружённых сил «Свободной Франции»...В отсеках подлодкиВ общем, не желая видеть лодку в Атлантике, британские адмиралы решили отправить её от греха подальше — на Таити. Состояние «Сюркюфа» было удручающее, уходящий на нём в Тихий океан Бэрни, прощаясь со знакомым канадским офицером, сказал ему: «Вы пожимаете руку мертвецу». В свой последний поход самая большая подлодка мира вышла 1 февраля 1942 года. Погода была отвратительная, лодку сильно потрепало штормом: были повреждены рубка, башня, несколько торпедных аппаратов, текли люки, самолёт пришлось оставить на базе — он сломался ещё раньше. На Бермуды корабль пришёл с опозданием, но на доклады командира британское командование внимания не обращало: считали, что французы просто не желают воевать. По-хорошему, лодку стоило списать, но «Сюркюф» был символом флота «Свободной Франции», и было решено продолжить поход.Гибель "Сюркюфа" - официальная версияПоход был опасным — погрузиться лодка не могла, а кругом охотились «волчьи стаи» Дёница. 12 февраля субмарина покинула Бермуды и взяла курс на Панамский канал. 19 февраля советник британского консульства в Панаме отбил совсекретную телеграмму: «Французский подводный крейсер «Сюркюф» не прибыл, повторяю, не прибыл». Далее он доложил, что американский военный транспорт «Томспон Лэйкс» вернулся с повреждённым форштевнем после столкновения с неопознанным судном, которое сразу затонуло в 22:30 18 февраля 1942 года. Ни людей, ни обломков экипаж транспорта не обнаружил. «Сюркюф» исчез.Столкновение с американским транспортом — официальная версия. Но существует масса историй разной степени сомнительности. Все они о том, что подлодка или бомбардировщики союзников обнаружили «Сюркюф», передающим горючее и припасы на немецкую подлодку. Или пытавшимся сбежать на Мартинику — под правительство Виши. И — потопленного союзниками. В любом случае, сказать так это или нет не представляется возможным — обломки подлодки не найдены, если верна официальная версия, то «Сюркюф» лежит на глубине более 3000 метров. Место его предполагаемой гибели подводными аппаратами до сих пор не обследовано...



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: подлодка, извращениях, второй, знают, мировой, войны, Самая, большая, Месье
Просмотров: 128 | | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Больше - не значит лучше. История знает не мало примеров этому.
avatar
Учётная карточка


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное


Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх