Российские военные в зоне проведения специальной военной операции постоянно ищут нестандартные методы выполнения боевых задач. Одним из них стало использование в штурмовых действиях мототехники. С помощью мотоциклов бойцы уже не раз налетали на позиции националистов, шокируя их неожиданностью и заставляя бежать из окопов. Однако при всех очевидных достоинствах у использования мотоциклов есть и не менее очевидные недостатки. О них в своем телеграм-канале рассказывает российский военный журналист Александр Сладков.
По его мнению, основанному на личных беседах с военнослужащими российской армии, несомненными плюсами использования мотоциклов является их скорость и небольшая заметность. Мототехнику легче замаскировать от средств наблюдения противника. Кроме того, при атаке на мотоциклах бойцы штурмовых групп рассредотачиваются на большом участке местности, и противнику для их уничтожения приходится задействовать больше средств поражения. Еще одним плюсом использования мотоциклов является их относительно небольшая стоимость. Приобрести мотоцикл можно по доступной цене для каждого солдата– отмечает Александр Сладков, подчеркивая также маневренность, небольшой вес и незначительный расход топлива. Говоря о минусах этого вида транспорта, военный корреспондент выделяет главным образом недостаточный обзор во время движения. Боец, управляющий мотоциклом лишен возможности контролировать обстановку со всех сторон. Кроме того, на мотоцикле можно эвакуировать с поля боя только одного раненого бойца, да и то не всегда, а перевозить на таком транспорте крупные грузы вообще невозможно. Мотоцикл уступает другой технике в проходимости — после дождя проехать по дороге практически невозможно – напоминает Александр Сладков. Он добавляет также, что мотоциклы нередко выходят из строя, и для их ремонта нужны квалифицированные специалисты и запасные части. К тому же далеко не каждый боец российской армии умеет управлять этим видом транспорта. Кроме того, бойцы ВС РФ нередко пользуются квадроциклами. По сравнению с мотоциклами этот вид транспорта более вместителен, однако, и он имеет свои недостатки.Сидя за рулем квадроцикла, необходимо оборачиваться назад, чтобы осмотреть территорию. Нет возможности вести огонь – напоминает журналист.
|