Часть 4$LINE_FEEDВзять антилопу на 217 ярдов из пистолета... Auto Mag для охоты
Auto Mag разработан для настоящих поклонников охоты с пистолетом.
Оружие специалиста для охоты с пистолетом, желающего максимальной
эффективности в полевых условиях.
Ли Джуррас, 1975 г.
Ни один человек в мире не сделал больше для популяризации Auto Mag, чем Ли Джуррас (Lee E. Jurass), заядлый любитель охоты с пистолетом, мастер-оружейник с мировым именем и большой поклонник Auto Mag. Фраза, которой он охарактеризовал самый мощный на то время пистолет, повергла бы нынешних защитников животных в шоковое состояние:
«У него великолепная точность. Он превращает кролика просто в красный туман».
Только благодаря его энтузиазму и усилиям появилась на свет целая серия оригинальных модификаций пистолета. Специальные опции при заказе, ограниченное количество каждой произведённой серии нестандартной модели привели к появлению очень редких и самых желанных для коллекционеров моделей Auto Mag за всю историю. А всё началось в 1973-м, когда Гарри Сэнфорд (президент Auto Mag Corporation) прислал Ли Джуррасу (основателю и президенту Super Vel Cartridge Corporation) один образец пистолета .44 Auto Mag c дополнительным сменным стволом калибра .357, чтобы тот посмотрел, сможет ли выпускать патроны к этому пистолету?
Это был очень хороший ход для корпорации Auto Mag, так как Super Vel была новатором в производстве высокоскоростных боеприпасов для пистолетов с мощным останавливающим действием. А вопрос производства патронов к новому пистолету стоял на то время очень остро. В 1974 году компания L. E. Jurras & Assotiates получила эксклюзивное право на продажу, дистрибуцию и гарантийное обслуживание пистолетов Auto Mag по всему миру. Помимо вышеперечисленного, компания имела право на поставку запчастей, аксессуаров, специальный тюнинг и нестандартную модификацию пистолетов. Некоторые из сделанных на заказ пистолетов Auto Mag комплектовались специальными кожаными кобурами, подсумками для магазинов, съёмными прикладами и ложами. Надо отметить, что Ли Джурас не занимался собственно производством этих пистолетов. По его спецификациям оружие делали те же производители, что на тот момент выпускали и стандартные Auto Mag. Компания Ли Джурраса занималась продажей, гарантийным обслуживанием Auto Mag, поставкой запчастей, аксессуаров, специальным тюнингом, доводкой и нестандартной модификацией пистолетов. А также снаряжением патронов к ним.
В 1974 году Ли Джуррас основал международный клуб владельцев и поклонников Auto Mag – Club de Auto Mag International. Ежемесячно выпускался новостной бюллетень, посвящённый конкретно Auto Mag. В нём публиковались рассказы членов клуба, рубрики объявлений, техническая помощь и т.д. Это были полезные и очень интересные периодические сборники c обширной информацией об Auto Mag. Владельцы пистолетов получили отличную возможность обмениваться мыслями и идеями. К маю 1975 года насчитывалось 700 членов клуба. Первый новостной бюллетень был опубликован в апреле 1974 года.
Ли Джуррасаом было предложено заказчикам самое большое количество вариаций Auto Mag. Пистолеты, изготовленные на заказ и известные как модель «L. E. Jurras Custom», поставлялись клиентам под наименованиями: «интернешнл», «аляскэн», «бекпэкер», «гризли», «кондор», «силуэт» и т.д. Некоторые их них снабжались стволом под патрон .41 JMP (Jurass Magnum Pistol), разработанный Ли Джуррасом специально для Auto Mag. Пистолеты отличались улучшенной отделкой, гравировкой, тщательной подгонкой деталей и точной пристрелкой.
1. L. E. Jurras Custom Models – нестандартные модели Auto Mag от Ли Джурраса
1.1. L. E. Jurras Custom Model 100
Ли Джуррас подготовил 100 кастомных пистолетов под патрон .357 Auto Mag. Их отличала тщательная полировка, стволы c компенсаторами Mag-Na-Port и ламинированные под заказ деревянные щёчки, выполненные мастером Клинтом Титерсом и Ли Джуррасом. Всё это упаковывалось в специальный чемоданчик для переноски. На эти нестандартные пистолеты Auto Mag наносилась надпись «L. E. Jurras, Custom Model 100» и присваивался специальный серийный номер от LEJ001 до LEJ100. Все они комплектовались 6,5-дюймовыми стволами с вентилируемой планкой, а пистолеты под номерами с LEJ80 по LEJ90 – стволами длиной 8,5 дюймов без вентилируемой планки. Следующие 100 кастомных Auto Mag Model 100 были сделаны в калибре .44AMP. Они были выпущены под теми же серийными номерами, что и Model 100 в калибре .357AMP, но с добавлением буквы «Х» в конце номера. Все экземпляры также комплектовались 6,5-дюймовыми стволами с вентилируемой планкой, а пистолеты под номерами с LEJ80Х по LEJ90Х – стволами длиной 8,5 дюймов без вентилируемой планки. Затем появился .41JMP (Jurras Magnum Pistol). Пистолеты были выпущены под теми же серийными номерами, что и Model 100 в калибре .357AMP, за исключением обозначения 100-3, наносимого на рамку под щёчками рукоятки. Надпись на ствольной коробке наносилась с левой стороны – первым указывался соответствующий калибр, например:
Только 35 из 100 единиц модели .41JMP были сделаны полностью. Оставшиеся стволы были проданы отдельно. Можно было приобрести все три модели под полностью совпадающими серийными номерами, что мгновенно становилось коллекционной редкостью. Было подсчитано, что 26 штук стволов калибра .41JMP были проданы тем, кто уже владел пистолетами под идентичными серийными номерами в калибрах .44АМР и .357АМР. Опять же, получить такую подтверждающую документацию очень трудно, либо её не существует.
Именно из такого кастомного Model 100 с 6,5-дюймовым стволом калибра .357 АМР Ли Джуррас сделал рекордный выстрел в Нью-Мексико, когда из положения лежа на дистанции 217 ярдов (198 метров) им была взята антилопа. Пистолет калибра .357 AMP со стволом длиной 8,5 дюймов с укороченной до 6,5 дюймов вентилируемой планкой и компенсатором типа Mag-Na-Port оснащался съёмным рамочным прикладом и оптическим прицелом Leopold M8-2X – он лучше всех выдерживал отдачу Auto Mag. Для установки оптики на Custom Model 200 использовались два типа базы и колец. Кент Ломонт разработал первый, а Джим Херрингшав – второй тип. 200 International был не только красивым предметом искусства, но и очень практичным. Это был любимый пистолет Ли Джурраса. Он отмечал его очень высокую точность. В каталоге 1975 года стоимость 200-й модели составляет $3250 плюс 200 долларов за съёмный приклад. Сделано 11 единиц. Надпись на ствольной коробке с левой стороны:
1.2. L. E. Jurras Custom Model 200 International
В рекламных буклетах «двухсотую» часто называли не иначе как мини-снайперской системой. Оружие было разработано для богатых спортсменов и коллекционеров.
Ещё один роскошный пистолет с богатой гравировкой, позолотой и костяными резными щёчками рукоятки был выпущен к 200-летию независимости США. Это так называемая Custom Model 200 International Bicentennial калибра .357AMP. Цена в рекламном каталоге 1976 года – 13 тысяч долларов.
Пистолет калибра .44АМР, оснащённый съёмным рамочным прикладом, плечевым ремнём и стволом 12,5 дюймов c компенсатором Mag-Na-Port без вентилируемой планки и без оптического прицела. Выпущено 9 единиц. По левой стороне ствольной коробки наносилась надпись:.44 AMP Alaskan L. E. Jurras Custom Model 300, Hagerman. N. M., «голова льва» в круге.
1.3. L. E. Jurras Custom Model 300 Alaskan
Мощный, дробящий кости, Custom Model 300 Alaskan, оснащённый 12,5-дюймовым стволом, разгонял 265-грановую (17,17 г) оболочечную пулю до 2000 футов в секунду (610 м/с). Надо отметить, что изначально приклад, как для 300-й, так и для 200-й модели, изготавливался из алюминиевых трубок. На испытаниях он без проблем выдерживал 200–300 выстрелов. Но во время охоты у одного из участников, стрелявшего из 300 Alaskan с использованием такого приклада (стрельба велась пулями 265 гран со скоростью полёта 2000 футов в секунду – около 610 м/с), трубчатый приклад слегка деформировался из-за слишком большой отдачи. Поэтому Ли Джуррас разработал новый плечевой упор, выполненный из круглых прутков нержавеющей стали с продольными желобками для облегчения конструкции. Всего для 200-й и 300-й модели было произведено в общей сложности два трубчатых алюминиевых приклада и от восьми до 10 штук прикладов из нержавейки (некоторые пистолеты были выпущены и проданы без прикладов). В каталоге они предлагались по цене $785.
1.4. L. E. Jurras Custom Model 400 Back Packer
Компактная модель Auto Mag калибра .357 или .44AMP с 4,5-дюймовым стволом с компенсатором типа Mag-Na-Port и вентилируемой планкой. Рамка отличается от стандартной укороченной рукояткой на 3/8 дюйма и магазином на 5 патронов. Изготовлено всего 5 пистолетов – два из них в калибре .357 АМР. Маркировка ствольной коробки по левой стороне:
Или
Модель Backpacker (Турист) была разработана в качестве запасного пистолета на случае непредвиденной опасности. Было сделано только пять таких «малышей». Первоначально Backpacker продавался по цене $785. Позже в каталогах оружия пистолет предлагался по $1175. Это действительно очень раритетный вариант Auto Mag, и сколько он может сейчас стоить – можно только догадываться. Даже фотография пистолета сама по себе является очень большой редкостью. При подготовке статьи с трудом удалось найти всего пять фотографий «Туриста», две из которых публикуются здесь.
1.5. L. E. Jurras Custom Model 500 Grizzly
Пистолет калибра .44AMP с тяжёлым стволом без вентилируемой планки длиной 8,5- и 10,5-дюймов (1 экземпляр).Оснащался оптическим прицелом с кронштейном второго поколения и дизайнерскими щёчками: либо костяными, либо деревянными с ламинированием. Выпущено всего 5 пистолетов, три из них с идеальной полировкой металла и костяными щёчками рукоятки. В рекламном каталоге оружие предлагалось по цене $1295. Надпись по левой стороне ствольной коробки:
Пистолет калибра .44AMP с 14,5-дюймовым восьмигранным или 16,5-дюймовым тяжёлым круглым полированным стволом без вентилируемой планки. Комплектовался обычным или анодированным золотом оптическим прицелом и кожаным плетёным плечевым ремнём. На выбор на рукоятку ставились: либо деревянные ламинированные щёчки, либо костяные. Было изготовлено только два пистолета – по одному с щёчками каждого вида. Оба предлагались по цене $1475. Изумительное качество отделки. Отличительная надпись наносилась на ствольной коробке с левой стороны:
1.6. L. E. Jurras Custom Model 600 Condor
Модель калибра .41JMP с 8,5-дюймовым тяжёлым круглым стволом с вентилируемой планкой и деревянными ламинированными щёчками рукоятки. Это был настоящий шедевр оружейного искусства. Изготовлен в единственном экземпляре. Заказчику он обошёлся в $2100 – на то время неслыханная сумма за пистолет для стрельбы по металлическим мишеням (силуэтам). Следующему владельцу пистолета пришлось отдать за этот раритет уже 6500 долларов! Сколько он может стоить сегодня, я даже не берусь предположить. Ещё один «силуэт» был сделан в калибре .357 AMP со стволом длиной 8,5 дюймов с вентилируемой планкой и костяными щёчками рукоятки цвета тёмного шоколада.Пистолет был оснащён диоптрическим регулируемым матчевым прицелом Лимана. На левой стороне ствольной коробки пистолетов была нанесена соответствующая надпись:
1.7. L. E. Jurras Metallic Silhoette
ИОба раритета находятся в частных коллекциях. И их владельцы не афишируют свои «сокровища». Описания этой «парочки» Auto Mag очень скудны, поэтому представить, как они выглядели точно, было весьма затруднительно. И лишь с большим трудом удалось найти по одной фотографии каждого «силуэтника» в календаре за 2013 год.
1.8. L. E. Jurras Custom Hagerman N. M.
Ещё одним-единственным, сделанным под заказ пистолетом стал Auto Mag калибра .41JMP с 10,5-дюймовым тяжёлым стволом без вентилируемой планки и костяными щёчками рукоятки. Пистолет имел свою индивидуальную маркировку по левой стороне ствольной коробки:
Предлагался по цене 995 долларов. Модель калибра .30 AMP с 12-дюймовым тяжёлым стволом без вентилируемой планки, оптическим прицелом и костяными щёчками рукоятки и великолепной полировкой металла. Изготовлено два экземпляра и 3 дополнительных сменных ствола. Соответствующая надпись наносилась на левой стороне ствольной коробки:
1.9. L. E. Jurras Custom Cougar
Надо сказать, что все без исключения кастомные Auto Mag от Ли Джурраса были сделаны с большой любовью и профессионализмом. И это снискало им широкую популярность среди охотников-профессионалов и коллекционеров огнестрельного оружия. Их можно сравнить, образно говоря, с элитными моделями мерседесов, прошедшими тюнинг в компании Брабус. Имя Ли Джурраса стало своего рода гарантией непревзойдённого качества Auto Mag Custom Model. И если 100-ю модель в одном из трёх калибров изредка можно встретить на одном из аукционов, то остальные нестандартные раритетные Auto Mag L. E. Jurras Custom можно иногда увидеть разве что на не менее редких фотографиях. Именно благодаря доступности большого количества опций и возможности индивидуального заказа было выпущено такое большое разнообразие моделей Lee Jurras Custom Auto Mag. Владельцы Auto Mag могли заказать стволы различной длины и калибров, оснастить их дульными компенсаторами Mag-Na-Port. Возможна была полировке стволов и/или рам; установка щёчек рукояток из кости, обычной или экзотической ламинированной древесины; комплектование оптическими прицелами и съёмными прикладами, индивидуальная подгонка оружия и его модификация. Некоторые из них являются единственными в своем роде, что делает их практически недосягаемыми для коллекционеров. Для владельцев и фанатов Auto Mag также предлагались различные аксессуары и рекламные буклеты, подсумки с зажимами, набедренные и наплечные кобуры (изготовленные фирмой Сафарилэнд), отмеченные логотипом в виде головы льва фирмы Lee Jurras. Были опубликованы четыре выпуска брошюр Ли Джурраса, посвящённые Auto Mag. Клуб Auto Mag продавал своим членам куртки, нашивки, фонарики, ручки, пистолеты Auto Mag с логотипом Ли Джурраса. Также предлагались снаряжённые патроны Auto Mag фирмы Super Vel, упакованные в фирменные коробки. Всё это тоже редкие вещи, которые сейчас очень трудно найти. Новостные бюллетени клуба Auto Mag имеют большое познавательное значение. И чтение их даст хорошую возможность изучить историю Auto Mag за этот период. Всего было издано 15 таких информационных бюллетеней. Главная причина выпуска нестандартных моделий Auto Mag такими малыми количествами – это их стоимость. Как видно из приведённых цен, в 70-е годы это были большие деньги. Но нужно понимать, что Auto Mag был не только первым в мире пистолетом из нержавеющей стали, но и первым в мире самозарядным пистолетом из нержавеющей стали под самый мощный патрон. Сегодня пистолеты Auto Mag от Ли Джурраса стоят намного дороже их первоначальной цены.
2. Нестандартные модели Auto Mag, разработанные Кентом Ломонтом (Kent Lomonаt Custom Models)
В середине семидесятых Кент Ломонт, один из самых признанных экспертов в оружейном мире, создал несколько нестандартных (wildcat) калибров для пистолета Auto Mag. Он также сделал уникальные стволы и крепления для прицелов, которые Ли Джуррас использовал на некоторых своих кастомных пистолетах. Кент предлагал изготовленные на заказ стволы под патроны .22LMP (Lomont Magnum Pistol), .25LMP и .30LMP. Он также произвел нестандартные стволы для патронов .357 AMP, .41 JMP и .44 AMP и дал им своё собственное обозначение. Изначально в качестве маркировки он хотел применить изображения динозавров для идентификации калибров этих стволов. Но в итоге он воспользовался фигурками зверей. Каждое животное соответствовало тому зверю, на которого можно было охотиться с этим калибром. Кент также экспериментировал со стволом под патрон .45 ACP Magnum. Все патроны Кента Ломонта для Auto Mag имели общую длину 1,610 дюйма (40,89 мм). В соответствии с калибром и номером модели на ствольной коробке с левой стороны наносилась определённая надпись и изображение животного:
Надо понимать, что под словом «ствол» имеется в виду единый блок ствола со ствольной коробкой в сборе и прицельными приспособлениями (либо прицел, либо база под оптику). В этом плане конструкция Auto Mag была очень удачной. Пристреляный заранее ствол менялся единым блоком со ствольной коробкой и прицелом, что при замене практически не требовало повторной пристрелки. Пистолет калибра .44AMP с восьмигранным стволом длиной 12,5 или 16 дюймов, дизайнерскими щёчками рукоятки, великолепной отделкой и оптическим прицелом. На ствольной коробке с левой стороны наносилась отличительная надпись:
2.1. Model 180 Bison – бизон
Пистолет калибра .41JMP.Пистолет калибра .357 АМР со стволом длиной 6,5 дюймов с вентилируемой планкой и дизайнерскими деревянными щёчками. Сделано всего 4 пистолета.
2.2 Model 170 Grizzly – медведь-гризли
2.3. Model 160 Antelope – антилопа
12-дюймовый конусный ствол калибра .30 АMP без вентилируемой планки с гребенчатой мушкой и с базой под оптический прицел, смонтированной на ствольной коробке.12-дюймовый конусный ствол калибра .25 LMP без вентилируемой планки с гребенчатой мушкой и с базой под оптический прицел, смонтированной на ствольной коробке.
2.4 Model 150 Cougar – кугуар
2.5. Model 140 Fox – лиса
2.6. Model 130 Groundhog – сурок
12-дюймовый конусный ствол калибра .22 LMP без вентилируемой планки с гребенчатой мушкой и с базой под оптический прицел, смонтированной на ствольной коробке.Стоит отметить, что Кент Ломонт занимался именно тюнингом, пристрелкой, доводкой Auto Mag, укомплектовывая пистолеты стволами собственной разработки и изготовления. Он также оснащал оружие прицелами и кронштейнами собственной конструкции. По желанию заказчика финишной доводке подвергалась и рамка (полировка или матирование), производилась замена щёчек на дизайнерские из кости или древесины ценных пород. Узнать, сколько и каких модификаций Auto Mag выполнил Кент Ломонт, не представляется возможным, ввиду отсутствия какого-либо тому документального подтверждения. И только редкие фотографии нам могут рассказать, какие модификации «аристократа» вышли из-под «пера» маститого оружейника.
3. Стволы, разработанные и изготовленные Эриком Кинселем (Eric Kincel) и Брайаном Мейнардом (Brian Maynard)
В сентябре 1991 года Эрик Кинсел, сотрудник журнала GunWorld, и Брайан Мейнард, техник сервисного отдела компании AMT, придумали новый патрон для Auto Mag. Это был .40 KMP (Kincel Maynard Precision). Экспериментальный патрон представлял собой гильзу .45 Winchester Magnum, обжатаую под пулю .40 S&W. Конус перехода от цилиндра гильзы к дульцу составлял 45 градусов. Его общая длина была чуть меньше 1,6 дюймов (40,64 мм). Новый патрон не завоевал популярности у владельцев Auto Mag и только пополнил список обширного реестра калибров «аристократа» из Пасадены. Поэтому стволы Кинселя и Мейнарда сегодня так же трудно встретить, как и изделия Кента Ломонта и Ли Джурраса. Их смело можно отнести к раритетам. Они украсят собой любую коллекцию.
Надо сказать, что сам Auto Mag, несмотря на звание «аристократа», равно как и все его варианты/модификации, был создан сугубо для утилитарных целей, а именно – для охоты, чтобы составить прямую конкуренцию крупнокалиберным револьверам. Но на сегодняшний день эти пистолеты стали предметами коллекционирования, перейдя в большинстве своём в разряд раритетов. И если стандартные модели Auto Mag мы ещё можем увидеть в предложениях на оружейных аукционах, то кастомные вариации, осев в частных коллекциях, доступны общему обозрению разве что на не менее редких фотографиях. При подготовке матерала к публикации мне с трудом удалось найти фото большей части модификаций Auto Mag. И я максимально постарался их использовать, чтобы познакомить читателей с «жемчужинами» американской классики современного оружейного искусства. Но, к сожалению, о некоторых раритетах сохранились лишь скупые описания в старых журналах и других публикациях.
В заключение хотелось бы упомянуть ещё об одной нестандартной версии Auto Mag. Доподлинно известно только то, что какое-то количество пистолетов было выпущено в качестве эксперимента со стволом, укороченным до 4,5 дюймов на стандартной рамке. Так называемая, «бэкап» версия Auto Mag. Когда, и в каком количестве – никаких документальных свидетельств по этому поводу нет. Удалось только найти пару фотографий. Учитывая то, что «коротышей» сделано было крайне мало, эксперимент, судя по всему, не был столь успешным, чтобы запустить модель в серию. И подтверждением тому служит мнение большинства владельцев Auto Mag, что оптимальным сочетанием для пистолета является всё-таки калибр .357 АМР при длине ствола 8,5 дюймов. В этом случае надёжно отрабатывается цикл автоматики и обеспечивается приемлемой силы отдача.
"Есть мнение, что удары по России западными ракетами прекратятся из-за опасений дальнейшей эскалации"
С чего бы это? Из жалости к