Главная » 2022 » Январь » 30
17:50

«Без украинских двигателей эксплуатация Ан-124 под вопросом»: во французской прессе рассказали о перспективах ВТА России

«Без украинских двигателей эксплуатация Ан-124 под вопросом»: во французской прессе рассказали о перспективах ВТА России

Оперативная переброска войск ОДКБ в Казахстан продемонстрировала восстановление потенциала ВКС РФ после развала воздушного флота в постсоветские годы.

Воссоздание флота Ан-124

 

Возрождение российской военно-транспортной авиации (ВТА), имеющей стратегическое значение, подтвердилось благодаря развёртыванию в Казахстане. Русские показали способность быстро перебазироваться из одной части страны в другую

- указывается во французском издании Air & Cosmos.Как отмечается, при этом реализуется программа дальнейшего роста возможностей ВТА, в том числе в рамках модернизации самолёта Ан-124-100:

Ан-124 – стратегическая основа российской ВТА.

Первые самолёты данного типа были поставлены в 1982 году. Со слов автора, после «разрушительного десятилетия 1990-2000 годов» их парк сократился до 6 единиц. Сегодня Россия располагает флотом из 24 Ан-124-100, находящихся в эксплуатации [включая гражданские борта], при этом ещё 10 машин находятся на хранении и после ремонта могут быть введены в строй.

Минобороны осознало важность парка Ан-124-100 во время войны в Грузии в 2008 году. Благодаря своей полезной нагрузке в 120 тонн, а также способности принимать на борт самые большие российские танки (Т-72, Т-80 и Т-90), этот самолёт абсолютно необходим для ВКС

- поясняется в издании.Однако, как указывает автор, имеется «проблемная зависимость» от незалежной: Ан-124 используют украинские двигатели Д-18Т, поставки запасных частей для которых заблокированы Киевом.

Туманные перспективы

Желая освободиться от этой зависимости и одновременно модернизировать бортовую электронику машин, МО РФ в 2019 году запустило программу импортозамещения. Это позволило постепенно увеличить парк [ВТА] до 13 самолётов, находящихся в эксплуатации, на других машинах ещё ведутся работы

- рассказывает автор.В рамках этой модернизации приоритетными являются три пункта: замена оборудования, поставлявшегося из Украины, глубокая модернизация бортовой электроники (и прочих устаревших компонентов) и установка системы самообороны на самолёте. Наконец, срок службы Ан-124 должен быть увеличен до 50-60 лет.Первый самолёт, доведённый до нового стандарта Ан-124-100М, имеет регистрационный номер RA-82040. Он совершил свой первый полёт после модернизации в конце декабря 2021 года.

Однако остаётся нерешённой проблема производимого на Украине двигателя Д-18Т, который пока не может быть заменён на аналог российского образца. ПД-35 всё ещё находится на стадии разработки. Так что встаёт вопрос о возможности ВКС обеспечить эксплуатацию Ан-124-100 при отсутствии новых двигателей

- отмечается во французской прессе.Как указывает автор, создание самолёта нового типа, получившего обозначение ПАК ВТА «Слон», займёт долгие годы. Поэтому ВКС РФ придётся иметь дело с имеющимися в наличии изделиями. В перспективе это может привести к утрате российской авиацией возможностей по оперативной переброске войск, которая была продемонстрирована в Казахстане, делает вывод автор.



Источник

Просмотров: 389 | Добавил: Dmitrij | «Без украинских двигателей эксплуатация Ан-124 под вопросом»: во французской прессе рассказали о перспективах ВТА России | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх