Британские страховые компании, являющиеся ведущими страховщиками морских перевозок, отказались страховать суда с украинским зерном, которые Киев хочет отправлять через Черное море. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на компании Lloyd’s of London и Beazley.По данным британского издания, ведущие страховщики морских перевозок готовы страховать суда с украинским зерном, но только в том случае, если будут восстановлены морские коридоры под эгидой ООН по примеру предыдущей черноморской инициативы, из которой вышла Россия. Если ООН договорится о создании таких коридоров, то страховки будут, а на нет и суда нет, Киев будет действовать на свой страх и риск. ООН же, в свою очередь, не может их создать без России, а Москва требует выполнения ее условий, на что не идет Запад.
В отсутствие вмешательства ООН и согласования с ООН мы не санкционируем страхование
- заявил гендиректор британского страхового рынка Джон Нил.На сегодняшний день Черное море считается регионом с высоким уровнем риска, рейсы сюда оцениваются по индивидуальным расценкам. Однако, они не охватывают Украину, компании отказываются страховать суда, идущие в морские порты на черноморском побережье. Сейчас Киев ищет альтернативный путь отправки зерна морским путем, уже предприняты попытки движения вдоль берега, а дальше через территориальные воды Румынии и Болгарии. Также предпринимались попытки вывозить зерно через порты на Дунае. После выхода из зерновой сделки Россия закрыла несколько районов Черного моря для судоходства, объявив их опасными, а также предупредила, что будет досматривать все суда, идущие в порты Украины или из них. Связано это с тем, что Украина использовала суда, участвующие в зерновой сделке, для совершения террористических актов в отношении Крымского моста, а также нападений на корабли Черноморского флота.