Как сообщают, 31 августа и 1 сентября 2019 года океанографическое исследовательское судно (специального назначения) 1-го ранга "Академик Агеев" (заводской номер 451) проекта 16450 (шифр «Гараж-Гюйс»), строящееся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, было переведено по Неве с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) для достройки на ЗАО "Канонерский судостроительный завод" (Канонерский остров, Санкт-Петербург).
Напомним, что строительство исследовательского судна "Академик Агеев" велось для ГУГИ на заводе "Пелла" с 2015 года. Официальная церемония закладки "Академика Агеева" была произведена на новом судостроительном комплексе завода "Пелла" 15 сентября 2016 года. Разработчиком проекта 16450 является АО «Северное ПКБ» (информация по ОКР по данному судну содержалась в годовом отчете бюро за 2015 год).
Спуск на воду судна "Академик Агеев" на заводе "Пелла" был осуществлен без широкой огласки 21 декабря 2017 года. Судя по всему, в течении последнего года работы на судне на "Пелле" практически не велись. По одному из источников, перевод судна для достройки на Канонерский судостроительный завод связан с отсутствием на "Пелле" дока соответствующих размеров, необходимого для докования в процессе достройки. Cрок сдачи судна, впрочем, остается неизвестным.
Океанографическое исследовательское судно (специального назначения) 1-го ранга "Академик Агеев" проекта 16450, строящееся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, во время буксировки по Неве с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) для достройки на ЗАО "Канонерский судостроительный завод" (Канонерский остров, Санкт-Петербург), 31.08.2019 (с) Gogs / forums.airbase.ru
Океанографическое исследовательское судно (специального назначения) 1-го ранга "Академик Агеев" проекта 16450, строящееся для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, во время буксировки по Неве с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область) для достройки на ЗАО "Канонерский судостроительный завод" (Канонерский остров, Санкт-Петербург), 31.08.2019 (с) Curious / forums.airbase.ru
Авианосец "Адмирал Кузнецов" у стенки 35-го судоремонтного завода в Мурманске.
Как отмечают, несмотря на последствия аварии с плавдоком ПД-50, ремонтные и модернизационные работы на авианосце продолжаются.
На прошлой неделе был подписан контракт на модернизацию дока 35-го СРЗ (этому варианту было отдано предпочтение перед покупкой плавдока за рубежом или подъемом затонувшего плавдока) и уже начаты соответствующие работы.
Озвучивается срок в 1 год, после чего "Адмирал Кузнецов" должен наконец пройти плановые работы в доке. В зависимости от темпов модернизации 35-го СРЗ будет зависеть - успеют ли модернизировать авианосец в озвученные сроки или же он снова сдвинется. Согласно недавним заявлениям Шойгу и Борисова - доделать должны в следующем году (хотя первоначально называли срок сдачи "к 2022"), но руководитель "ОСК" Рахманов говорит, что "завершим к 2021".
В общем, работа идет.