Действительно почему?
Мы что, воевали?
Нет, в прямых вооруженных конфликтах страны не участвовали. Ну, сбивали наши асы американских пилотов во Вьетнаме, было дело, а бывало и наоборот. Но держим ли мы зла за это? Не думаю.
Сбрасывали ли они ядерные бомбы на наши города? Тоже нет. Возможно, собирались, скорее даже стремились к этому. Если бы мы каждый замысел считали…
Карибский кризис был, да. Так это мы совместно мир загоняли в ад ядреной войны.
Но если бы и воевали. Разве русского сердца мало чтобы простить? Сколько крови и слез пролили армии вермахта? Мы помним, но простили и на немцев зла не держим.
Янки и вовсе союзниками были: посылки в танках по ленд-лизу от американских рабочих, заботливо собранные их женами помним.
Мы в обиде за проигрыш в холодной войне?
Холодная война была горяча и противостояние двух сверхдержав навсегда вошли в память поколений. Мы со своей мечтой о пламени мировой революции тогда серьезно пугали. Немудрено, что финансисты и промышленники Запада как огня боялись русского коммунизма. Так что Холодная война – это наше совместное с янки детище.
Пусть американцы считают, что они победили СССР, нам-то известно — мы сами его развалили. Наши элиты, кровь от плоти самой народной партии мира – КПСС, опрокинули мастодонта, перегруженного внутренними проблемами в пропасть перестройки… и дети этой же плоти от крови стали первыми банкирами новой страны.
Нет, и здесь не за что на них держать зла. Тем более, что Россия сегодня - это уже оправившаяся от ментальной травмы страна.
Они нас боятся?
Страна с 10 авианосцами и крупнейшими корпорациями в мире может кого-то бояться? Бросьте.
Монголы же нас не боятся, хотя живут вплотную.
Мы их боимся?
Мы русские, мы никого не боимся.
Так в чем же проблема, почему мы с американцами уже более полувека на ножах, хоть и пытались в 90-е примириться, все равно ничего не получилось?
А и не получится.
Почему же, первым рассказал сэр Хэлфорд Джон Маккиндер, великолепный географ, профессор Оксфордского университета и что для нас главное — первый геополитик.
Великобритания, тогда, в 1904 году, представляла собой могущественную морскую империю, с огромным флотом – «Царица морей», «Империя над которой никогда не заходит солнце» и прочее.
Империя процветала, и стремилась процветать еще больше и дольше.
Уже почти закончилась партия Большой Игры с русскими в Азии.
Уже были устремлены пристальные взгляды на вооружающуюся Германию.
Вот в это время сэр Хэлфорд и публикует свою методичку «Как контролировать весь мир?», оригинальное название «Географическая ось истории».
В чем суть?
Есть Морские державы и есть Континентальные Государства. Они противостоят друг другу на протяжении всей истории.
Есть Хартленд (Серединная Земля) или «Ось Истории», как сэр Хэлфорд называл его в своем первом труде — огромная территория в Евразии.
И есть Внутренний полумесяц Евразии, представленный Германией, Австрией, Турцией, Индией и Китаем.
А все остальное – «внешний полумесяц», вместе с собственно Британией, Южной Африкой, Австралией, Соединенными Штатами, Канадой и Японией.
Некоторые территории полумесяца тогда контролировала Великобритания.
И так получилось, что Хартленд чрезвычайно богат ресурсами. И время потом показало, что его богатство превзошло все ожидания сэра Хэлфорда. Только один нюанс – у Хартленда нет удобного выхода в мировой океан, кроме как через холодный Ледовитый океан, который тогда был не в счет. А это значит, что для Великобритании, как и для любой другой Морской державы он трудно доступен.
Морские державы в своей экспансии не любят слишком далеко отходить от прибрежных баз, прикрываемых стволами корабельных орудий.
Поэтому Хартленд, окруженный горами, льдами и сотнями километров земли – великая природная крепость людей и суши, внутри которой располагается «Осевое государство».
И уже полтысячелетия крепость занимают русские.
Соотношение территорий СССР и Хартленда.
Конец эпохи.
Сэр Хэлфорд прозорливо указывал на то, что золотой век Морских Держав «Колумбовской эпохи» подходит к концу и в будущем морским перевозкам составят конкуренцию железные дороги. Покрытый лесами на севере и бескрайними степями на юге – Хартленд тяжел в освоении, но железные дороги все меняют, позволяя создать транспортный путь соединяющий Европу и Азию. Новый шелковый путь, о котором сегодня много говорят, напрашивался на созданиевсе последнее столетие.
В связи с этим предлагалось объединиться державам «Внутреннего полумесяца» в единый кулак под предводительством Британской империей и осадить «Осевое государство», победить его и получить доступ к огромным ресурсам Хартленда.
Германия
Германия в Европе имеет такое же центральное стратегическое значение, как и Россия в Евразии и в мире. Союз этих двух схожих народов – русских и немцев, способный гармонично уравновесить слабые и сильные стороны друг друга – страшный сон для Великобритании того времени и для каждой Морской державы во все последующие времена. Этот союз – то, с чего могло начаться становление величайшей империи, когда «Осевое государство» окончательно оставит свою крепость и выйдет с мощным флотом на океанические просторы.
Что было потом мы помним – Российская Империя втянутая в Первую мировую войну разрушилась источенная внутренними проблемами и революцией, а вслед за ней рухнула и Германия.
Врата крепости.
В следующей своей работе «Демократические идеалы и реальность» опубликованной в 1919 году, сэр Хэлфорд доработал теорию, введя понятие «Стратегический Хартленд».
Если мы посмотрим на географическую карту, то заметим, что «Природная крепость людей суши» имеет широкие ворота в восточной Европе.
С севера этот регион для Морских держав открыт со стороны Балтийского моря, а с юга через Черное море. Восточная Европа - «Стратегический Хартленд», главный коммуникационный канал с Хартлендом, место, откуда его удобнее всего штурмовать и через который «Государство Оси» может сотрудничать с Морскими державами.
Отсюда и главный посыл сэра Хэлфорда – «Кто контролирует Восточную Европу, тот командует Хартлендом; Кто контролирует Хартленд, тот командует Мировым островом (то есть Евразией и Африкой); Кто контролирует Мировой остров, тот командует миром»
Вот и вся суть теории.
Как становилась Ось.
Вторая мировая война показала, что штурмовать Хартленд занятие весьма опасное и по большей части бесполезное, даже если ты не Наполеон, а Гитлер.Однако своего стратегического значения Восточная Европа не потеряла, да и не могла потерять.
Если мы вспомним историю, то можем заметить, что русские, занимая «Природную крепость», раз за разом вынуждены были отступать из Европы все дальше на восток. Однако, строя свое государство, мы со времен Ивана Грозного решали две жизненно важные задачи для безопасности «государства Оси»:
Выход к Северным морям: по программе минимум — порты в Финском заливе, программа максимум – контроль над Балтийским морем.
Выход к Южным морям, аналогично: по программе минимум – порты на побережье Черного моря, по программе максимум – контроль проливов Босфор и Дарданелл.
Позднее добавилось и третье направление – незамерзающие порты на Дальнем востоке и создание инфраструктуры для существования Тихоокеанского флота.
К нашим баранам.
Идеи Сэра Хэлфорда подвергались серьезной критики и на родине особого распространения не получили, а потом и родина его ужалась до дождливого острова, так что для нее уже стали неактуальны вопросы мирового господства.
Зато, пока европейские эгоцентристы бились в кровь на плацдармах Второй мировой войны, полагая, что делят мировую гегемонию, на «внешнем полумесяце» возникла мощная морская держава – США, а уж там мысли сэра Хэлфорда пришлись по душе.
Американский геополитик Николас Джон Спикмэн в 1944 году опубликовал работу под названием «География мира» в которой роль «самой важной земли» отвадилась территориям «Римленда».
Однако, суть не в том, где «ось мира», «центр силы» и «логово зла» и не в том, что по этому поводу думают различные теоретики, а в том, как эти идеи реализуют на практике американцы.
Посмотрим на карту.
Сначала взглянем на вот эту карту, иллюстрирующую расположение баз НАТО.
Красивый полумесяц от Великобритании, до Японии. Все как в методичке сэра Хэлфорда. Пустоты – это Иран, Индия с одной базой и Китай – государства, не включившиеся в Великий поход Англосаксов на Хартленд.
А теперь посмотрим на карту Европы.
Нас интересует ее восточная часть, включая Прибалтику – стратегический Хартленд – врата «Осевого государства».
Теперь посмотрим, какие страны входят в блок НАТО: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария.
Кольцо замкнулось.
От Балтики до Черного моря врата Хартленда контролируется США.
Вот такие дела.
Последними оплотами у порога «Осевого Государства» оставались страны с исконно русскими территориями — Белоруссия и Украина.
Морские державы не очень любят связываться со странами, находящимися в глубине континента, поэтому для своего дальнейшего продвижения в Восточную Европу была выбрана Украина, имеющая протяженную морскую границу.
Дальше полумесяц сэра Хэлфорда будет сужаться – Белоруссия, Азербайджан, Казахстан… по крайней мере, будут попытки его сузить, вплотную подведя войска НАТО к нашим границам.
Акцент.
На самом деле, неважно, кто занимает Хартленд, на логику поведения Америки, как Морской державы, стремящейся к мировой гегемонии, это не влияет. Пусть тут было бы хоть царство светлоликих эльфов, США организовало бы «крестовый поход» против «угрозы» остроухих.
Проблема не в нас, проблема в том, что мы основали государство там, где находится «Ось Истории».
Аналогично, если американцы откажутся от мировой гегемонии, то тоже ничего не измениться. Следующая морская держава, в стремлении к мировой гегемонии также обратит свой взор туда, где раскинулась наша страна.
Поэтому у нас есть только два варианта в противостоянии с Америкой:
- Проиграть и потеряв суверенитет, распасться на несколько государств, превратившись в полуколонии.
- Победить.
Третьего не дано, только если мы не рассматриваем вариант переселиться куда-нибудь по-быстрому.
Что же делать?
То же что и тысячу лет до этого.
- Возвращение контроля над восточной Европой. Я не говорю о прирастании территорией, хоть, как показывает история с Крымом, этот вариант иногда остается единственным возможным. Это могут быть союзы, конфедерации и т.д. Это врата Хартленда, как ни крути, и на его страже стоят наши братья по славянской крови, единоверцы, развивавшиеся с нами в одном культурном поле.
- Возвращения диалога с Западной Европой. В новой эпохе Евроатлантизм должен уйти в прошлое, сменившись на единое европейское пространство, включающее и Россию. И Германия в этом направлении имеет ключевое значение. Хватит уже воевать друг с другом.
- Новый шелковый путь. Мощь морских держав зиждется не только на их военном флоте, но и на торговом. Необходимо переключитьпотоки грузоперевозокиз Азии в Европу с сухогрузов, на железнодорожные составы. Здесь нашим союзником выступает Китай.
- Северный морской путь. Время идет, мы прогрызали себе дорогу к Балтике и Черному морю, тянули Трансиб к Тихому океану. Пора обратить свой взор на Ледовитый океан.
- Отказ от мировой гегемонии, как бы, быть может, странно это не звучало. Мы видели, как на гегемонии надорвался СССР, мы видим сейчас, как не выдерживают США. Мир всегда будет стремиться к созданию нескольких центров силы и противодействовать этому – гиблое дело. Многополярность – рецепт развития человечества, по крайней мере, в ближайшую эпоху.
Это не рекомендации от «эксперта» с педагогическим образованием – это собрание тенденций, что уже воплощаются в жизнь.
И последнее.
Очевидно, что если бы мой народ был самым жестоким, кровавым и злобным, я бы все равно желал ему победы, потому как он мой и я его люблю.
Но, если взглянуть объективно, то в противостоянии Америки и России, я бы выбрал сторону России, будь хоть Новозеландцем, хоть эскимосом… и тем более, если бы был эскимосом.
Морские державы склонны создавать колонии на покоряемой территории со всеми вытекающими. «Джентльмен к западу от Суэца не отвечает за то, что делает джентльмен к востоку от Суэца», как известно.
Помните судьбу североамериканских индейцев, которым не посчастливилось встретиться с Европейцами?
А рабовладение? А сегрегацию?
А Ирак, чью экономику Американцы планомерно много лет уничтожали до состояния «нету»?
Континентальные державы вынуждены использовать иную тактику – присоединения земель. Это более трудоемкий путь, но и на выходе мы все еще имеем самую большую страну мире, а Британская империя ушла в историю.
Хорошая иллюстрация — когда русские покорили Сибирь, мы запретили местным брать друг друга в рабство. Когда русские пришли к Шорцам, их численность через некоторое время возросла, потому как мы принесли им не одеяла с оспой, а хлеб. Мы строили города и заводы, а не растили поля опийного мака.
Русское «осевое государство» — это залог мира, где Морские державы не придут к господству, разделив планету на метрополии и колонии. Поэтому наша задача – отстоять Хартленд, природную крепость уже не только людей суши, но будущего человечества.
Источник: http://politrussia.com