Кабина истребителя МиГ-29 ВВС Польши
В Польше выполнены работы по устранению выявленного дефекта в конструкции катапультного кресла КД-36ДМ, которым оснащены истребители МиГ-29 и истребители-бомбардировщики Су-22, сообщает 14 июня defence24.pl.
Дефект в конструкции кресла привел к гибели пилота потерпевшего в июле 2018 года истребителя МиГ-29 ВВС Польши. Компания Polska Grupa Zbrojeniowa заменила на катапультных сидениях кольца, которые сейчас работают исправно. Отмечается, что прежнее кольцо выброса была выполнена из неподходящего материала, что сделало невозможным срабатывание катапультного устройства в экстренной ситуации.
Причиной стала невозможность получения запасных частей от российского производителя. Кольца для кресел были изготовлены польской компанией Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 в Быдгоще и не соответствовали необходимым параметрам. Результаты расследования комиссии были доведены до командования ВВС.
Виновные, которые санкционировали использование негодного материала для колец, были привлечены к ответственности.
В настоящее время система аварийного выброса катапультных сидений на самолетах Су-22 и МиГ-29 работает исправно.