Официальные представители подводного флота ВМС США заявили, что «навигационная остановка» не влечет за собой прекращения деятельности всех субмарин ВМС США, но предполагает реализацию ряда процедур по пересмотру навигации. В частности, экипажи субмарин пересмотрят планирование навигации, операций, управление рисками, изучая уроки, извлеченные из аварии с АПЛ «Коннектикут» в Южно-Китайском море. О временной остановке навигации сообщается в совместном заявлении командующего SUBFOR (подводные силы ВМС США) вице-адмирала Уильяма Хьюстона и командующего Тихоокеанскими подводными силами контр-адмирала Джеффри Джаблона.Эксперты утверждают, что поддерживать малозаметность субмарины не так уж и просто, а в Южно-Китайском море это и того сложнее. USS Connecticut врезалась в подводную скалу из-за сложного рельефа дна Южно-Китайского моря, но не стоит исключать и ошибки навигации американского флота. Не зря адмирал Хьюстон уточнил, что флот будет работать над уроками столкновения АПЛ «Коннектикут» с подводным объектом. Проверяются данные о том, была ли вообще эта подводная скала нанесена на навигационную карту подводного флота. При этом американский командующий отметил высокие стандарты, которые предъявляются ВМС США к кандидатам на замещение должностей на подводных лодках. Поэтому не стоит акцентировать внимание на возможном человеческом факторе: экипажи американских подводных лодок, утверждает адмирал, укомплектованы настоящими профессионалами. В то же время, командира, вахтенного и ещё двоих военнослужащих с подводной лодки уже освободили от занимаемых должностей. Командование всё же отметило, что определенная доля вины старших офицеров субмарины в происшествии имеется.При этом в ВМС США подчеркивают, что очень серьезно восприняли историю со столкновением субмарины «Коннектикут». Ведь оно говорит о наличии определенных проблем в сфере подводной навигации, и эти проблемы нуждаются в скорейшем решении. Как отметил министр ВМС США Карлос Дель Торо, Мировой океан представляет собой очень опасную среду, и флот несет всю полноту ответственности за действия в океанских глубинах. К тому же, не стоит забывать и о том, что стоимость ремонта субмарины после такого столкновения будет очень высокой. То есть, флот понес серьезный финансовый ущерб из-за ошибок навигационного характера. Стоимость подводной лодки составляет около 3 миллиардов долларов, и вряд ли ВМС США хотят, чтобы подобные дорогостоящие субмарины попадали в такие, мягко говоря, неприятные ситуации. Поэтому и озаботились в американских военно-морских силах вопросами корректировки навигационных планов.