Минобороны Индонезии подписало с Катаром контракт, предусматривающий поставку за 733 млн евро 12 истребителей Mirage 2000-5, ранее приобретенных у Франции. Они были произведены в 1994 году и эксплуатировались Дохой с 1997 года.Как сообщается в местном издании Kompas TV, в парламенте страны, сославшись на почтенный возраст самолетов, раскритиковали решение военного ведомства.
Что это были за не терпящие сроков обстоятельства, что мы должны были закупить старые подержанные самолеты?
- задал вопрос один из парламентариев.В ответ глава военного ведомства пояснил, что, несмотря на то, что 12 катарских истребителей Mirage 2000-5 находились в длительной эксплуатации, у них очень мало часов налета, поэтому их можно использовать еще в течение 15-20 лет.Другой парламентарий обвинил Минобороны в нарушении закона об оборонной промышленности, который гласи, что приобретение военных изделий [за рубежом] должно сопровождаться передачей технологий, имеющих новизну для национального военно-промышленного комплекса.Критикуют сделку и местные военные обозреватели, считая, что покупка бывших в употреблении истребителей приведет к увеличению бюджета из-за дополнительного расхода средств на техническое обслуживание и ремонт.В преддверии сделки в Минобороны страны заявляли, что катарские истребители Mirage 2000-5 необходимы взамен выходящих из строя самолётов «Сухого» – Су-27 и Су-30, ранее приобретенных у России. При этом заниматься их восстановлением и модернизацией власти Индонезии не желают, взяв курс на свертывание военно-технического сотрудничества с Москвой.