Военно-транспортный вертолет Ми-171Ш ВВС Нигера разбился 8 января в городе Канчари, расположенном на востоке Буркина-Фасо. Вертолет перевозил военнослужащих и технику для поддержки контртеррористической операции в регионе.Как указывается в издании Military Africa, судя по фотографиям, опубликованным в социальных сетях, похоже, что борт Ми-17 соприкоснулся с собственным несущим винтом, после чего машина ударилась о землю, потеряв лопасть и серьезно повредив планер. Число жертв и степень травм пока не подтверждены властями.
Это второй связанный с Ми-17 инцидент в Нигере менее чем за год. В январе 2023 года еще один однотипный вертолет разбился на армейской базе недалеко от столицы страны Ниамея, в результате чего погибли три члена экипажа. Причиной крушения назвали техническую неисправность.В 2020 году Минобороны Нигера получило из России как минимум три машины Ми-171Ш в рамках сделки на сумму в $47 млн. Однако поставка вертолетов существенно не улучшила возможности ВВС Нигера, поскольку у них возникли проблемы с техническим обслуживанием и эксплуатацией. Более того, Ми-171Ш не подходят для жарких и пыльных условий Сахеля, что снижает их летно-технические характеристики и надежность- полагают в издании.На данный момент в составе ВВС Нигера имеется только один исправный Ми-17, а также три французских Gazelle (два из них с вооружением) и два итальянских AB 412.Этих вертолетов недостаточно для решения растущих проблем безопасности в регионе. Недавняя катастрофа подчеркивает острую нужду в приобретении ВВС Нигера большего количества и более совершенных вертолетов, а также улучшения стандартов их подготовки и технического обслуживания- делается вывод в зарубежной прессе.Как можно предположить, представленный материал призван очернить советскую/российскую винтокрылую авиацию, которая на протяжении многих десятилетий эффективно работает на Африканском континенте. В то же время под «более совершенными вертолетами», видимо, подразумеваются машины западного происхождения.