Главная » 2015 » Апрель » 21
23:45

Первые итоги года войны в Донбассе. То, что нам не хочется признавать

Первые итоги года войны в Донбассе. То, что нам не хочется признавать

Прошел год с начала объявленной тогда еще исполняющим обязанности президента, а ныне главой Совета национальной безопасности и обороны Украины, Александром Турчиновым антитеррористической операции на юго-востоке страны

За это время конфликт в Новороссии стал одной из важнейших тем не только для российских и украинских, но и мировых средств массовой информации. Информационным поводом для репортажей и статей становится все происходящие на юго-востоке события, начиная от боев, наступлений и окружений, и заканчивая ассортиментом продуктов в магазинах.
Важное место в освещении событий на юго-востоке отводится различным прогнозам, основанным на аналитике разной степени вменяемости и мнениях экспертов различной степени компетентности. Но в настоящее время можно уже понять, какие прогнозы сбылись, а какие нет:

1. Конфликт не стал партизанской войной, схожей с Чеченской или Афганской. Донецкая и Луганская народные республики не превратились во вторую Северную Ирландию, как утверждали в апреле-июне прошлого года не только зарубежные, но и многие российские эксперты и аналитики. Если осаду Славянска еще как-то можно было отнести к противоповстанческим действиям, то уже после расстрела украинской колонны под Зеленопольем в июле стало понятно – конфликт превратился в полномасштабную войну, а партизанские рейды уступили место общевойсковым боям с применением артиллерии, бронетехники, оперативно-тактических ракет и реактивных систем залпового огня.

2. Многие эксперты полагали, что конфликт будет заморожен на время зимы, а украинские военные станут отсиживаться в обороне, на заблаговременно оборудованных позициях. Ни украинская сторона, ни, тем более, ополченцы не имеют достаточных материальных средств и опыта, чтобы воевать в сложных зимних условиях. Но уже в январе нынешнего года, сразу после Нового года, украинские силовики начали концентрацию войск для начала наступления, которое, по общему мнению, должно было бы начаться не раньше апреля. В январе и феврале под завывание вьюги и при температуре, доходящей местами до -30 градусов, ополченцы взламывали оборону вокруг Дебальцева, а украинские военные пытались отбить Донецкий аэропорт.

3. Прогнозировалось, что армия Украины при поддержке НАТО, и, прежде всего США, в сжатые сроки сможет выйти на качественно иной, более высокий уровень. Да, западные страны не только напрямую, но и через многочисленные некоммерческие организации, а также волонтерское движение активно накачивают украинских силовиков всем, начиная от бронежилетов и защитных шлемов, и заканчивая турникетными жгутами. Еще с июня прошлого года на Украине работают различные иностранные тренинговые компании, а с осени и американские военнослужащие-инструкторы. Нельзя отрицать, что в некоторых направлениях, в частности, в тактической медицине, индивидуальной тактике и т.д. прогресс украинских военных значителен. Но как показали захваченные в Дебальцево различные боевые документы, карты и планы, до создания современной армии Украине пока еще далеко. Фактически ВСУ так и остались в 1990-х годах. Вооруженным силам Украины требуется полная перестройка и, если можно так выразиться, «переформатирование» силовых ведомств, аналогичное тому, что сделала Грузия в 2000-х годах.

4. В летних боях украинские силовики проигрывали «парням в трениках» – то есть ополченцам, почти вчистую. Увы, такие бравурные заявления многих экспертов имеют мало общего с реальностью. Фактически, до середины августа украинские силовики продолжали прочно удерживать инициативу, даже с учетом поражения в «Южном котле» и «Южном котле - 2». Несмотря на июльские победные реляции о том, что под Луганском «силовики» заперты в аэропорту, уже в начале августа пришлось признать, что город в окружении, а украинские части и подразделения практически дошли до Краснодона. В это же время со стороны Дебальцева силовики продавливались к Горловке и планировали окружение Донецка.

5. Были надежды на то, что понесенные людские потери откроют глаза украинскому обществу, отрезвят его. Но даже после разгрома под Дебальцево, когда украинские силовики, побросав вооружение и военную технику выходили дезорганизованной массой, украинское общество так же продолжало славить «героев, сражающихся с «сепарами». При этом общество практически не задавало вопросы своему военному руководству – почему 128-я горно-пехотная бригада вышла, бросив 95% вооружения и военной техники, почему сдали Дебальцево и т.д. Надо признать, что вместо обретения «синдрома Первой Чеченской», когда российское общество требовало любой ценной прекратить войну и вывести войска, население Украины консолидировалось и готово переносить трудности только ради победы над «сепаратистами».

6. Пока это только предварительный анализ происходившего с апреля прошлого года на юго-востоке Украины. Но уже сейчас надо откровенно признать – война в Новороссии оказалась уникальным явлением не только в политическом, но и военном плане, и ее последствия и полученный опыт еще долго будут обсуждаться не только экспертами, но и широкой общественностью.



Алексей Рамм, http://vpk-news.ru



Просмотров: 1900 | Добавил: wpristav | Первые итоги года войны в Донбассе. То, что нам не хочется признавать | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх