Главная » 2023 » Апрель » 23
13:50

Первым делом, первым делом самолёты, или Спасибо «партнёрам» за удушение нашего авиапрома

Первым делом, первым делом самолёты, или Спасибо «партнёрам» за удушение нашего авиапрома

Если вы подумали, что это сарказм, то ошиблись!

Именно спасибо, именно «партнёрам», и именно за удушение нашего авиапрома.

Есть такое понятие — задушить в объятиях. Именно таким образом они уничтожали наш авиапром, как конкурента, в 90-ых годах прошлого столетия. То есть, они, конечно, не препятствовали тому, чтобы мы производили свои самолёты, но делали так, чтобы их производство в России никому не было нужно — через нужных чиновников и владельцев авиакомпаний они лоббировали закупку своих самолётов.

Чего уж было говорить о том, чтобы мы могли хоть что-то куда-то экспортировать, если даже в России не закупались свои самолёты?

Всё это ушло вместе с СССР и в России 90-ых об этом не шло и речи!

Но у чиновников того времени была прекрасная отговорка, чтобы снять с себя подозрения в материальной заинтересованности, и звучала она всегда так: А зачем «изобретать велосипед», если всё изобретено до нас и всё прекрасно летает?

С распадом СССР мы утратили возможность производить все самолёты семейства Ан, военно-транспортные Ил-76, и пассажирские Ил-114, потому что эти авиазаводы, оборудование, персонал, компетенции и документация остались в двух бывших республиках СССР.

А наши самолёты того времени Ил-96-300, Ту-204/214 по сути замерли в своём развитии, ибо летали на чуть усовершенствованных со времён СССР планерах (без применения композитных материалов) при помощи двигателей тех же времён — ПС-90А, доведением до ума которых никто не занимался, на импортной авионике и с применением многих других импортных комплектующих.

Они были менее экономичными, чем самолёты западных производителей, как по расходу топлива, так и по количеству членов экипажа.

Американцы и европейцы же постоянно совершенствовали свои Боинги и Эйрбасы, которые казались нашим авиакомпаниям верхом совершенства, в то время, как у российского правительства не было ни денег, ни желания вкладываться в НИОКР, чтобы совершенствовать российские самолёты из-за отсутствия спроса, который создать искусственно они тоже не могли, ввиду наличия свободного рынка, то есть «честной» конкуренции и невозможности поставить заградительные барьеры для иностранных производителей.

Однако, Путин, пришедший к власти, не допустил, чтобы наша страна утеряла компетенции и превратилась из авиастроительной державы в банановую республику, и начал возрождать самолётостроение.

Дело сдвинулось с мёртвой точки, а 20 ноября 2006 года была создана ОАО «ОАК» — Объединённая авиастроительная корпорация, после чего и началось хоть и медленное, но реальное возрождение нашей авиационной промышленности — был реализован проект по созданию ближнемагистрального самолёта Sukhoi Superjet 100.

Его судьба тоже была непростой.

Дело в том, что создавался он с расчётом на экспорт, потому что в этом классе самолётов у него не было серьёзных конкурентов на Западе, а состоял он, на 80% из импортных комплектующих, таким образом наши авиапроизводители хотели заинтересовать западные фирмы в его продвижении на международном рынке.

Не получилось. Почему? Это тема отдельного разговора.

В то же время правительство продолжало поддерживать и компетенции в строительстве других самолётов. Несмотря на то, что совместный с американцами проект по производству широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-300 был не реализован, и несмотря на то, что самолёт Ту-214 был неконкурентоспособен, их производство продолжалось.

Заказчиками этих самолётов выступали СЛО «Россия», армия, МЧС. Тем самым поддерживались на плаву авиазаводы и сохранялись компетенции персонала в их производстве.

Но, как вы знаете, мы не отчаялись.

Самолёты Sukhoi Superjet 100 продолжали производиться и совершенствоваться, они прекрасно зарекомендовали себя и выпущено их уже более 200 экземпляров. Попутно с их серийным производством происходило импортозамещение комплектующих. Также был реализован амбициозный проект по созданию среднемагистрального узкофюзеляжного самолёта МС-21, который получил полностью новые российские двигатели ПД-14, и сейчас готовится к серийному производству.

Такой реальный конкурент в сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных самолётов Западу был не нужен.

Тактика удушения в объятиях, реализовывавшаяся в 90-ых годах, уже не могла дать результат и тогда «партнёры» перешли к тактике удушения при помощи санкций, надеясь полностью перекрыть нам возможность производства этих самолётов, лишив поставок японских композитов для производства «чёрных» крыльев — главной фишки самолёта, и американских двигателей.

Но они в очередной раз просчитались, потому что их фирмы, которые поставляли нам композиты, двигатели и остальные комплектующие, попросту лишились заказов и нашего доверия навсегда, а Sukhoi Superjet New и МС-21 теперь будут производиться практически полностью из российских комплектующих.

Возвращаясь к теме того, каковы перспективы нашей страны в развитии экономики и диверсификации нашего экспорта с упором на высокотехнологичные и эксклюзивные товары, отмечу, что одним из таких крайне высокотехнологичных и эксклюзивных товаров непременно и станут наши самолёты.

Авиапром — это одна из самых высокотехнологичных отраслей, потому что самолёты способны производить только шесть стран и одно сообщество в мире: США, Канада, Бразилия, Китай, Россия, Ук…руина и ЕС, а двигатели к самолётам могут производить всего четыре страны:

Россия, Великобритания, США и Франция — только они владеют технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей.
Учитывая тот факт, что западные самолёты и комплектующие после введения санкций стали токсичными для всех незападных стран, включая Китай, который производил свои самолёты, используя американские двигатели, я могу с уверенностью сказать, что как только мы выйдем на стабильное серийное производство всей импортозамещённой линейки гражданских самолётов, то незападные страны с удовольствием станут заказывать именно наши самолёты.

Санкции против России показали, что за непослушание любая страна в один миг может лишиться неба, оставшись без комплектующих для закупленных на Западе самолётов, без их обслуживания и даже без самих самолётов, взятых у них в лизинг.

А теперь я хочу показать вам, какие самолёты в ближайшее время будут выпускаться в России.

Итак.

На замену «Кукурузнику» Ан-2, готовится прийти «ЛМС-901 «Байкал» — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт на 9 пассажиров, с одним авиадвигателем ВК-800СМ. Он будет выпускаться в Комсомольске-на-Амуре на КнААЗ:

Следующий по-размерности идёт, бывший ранее чешским, Let L-410 «Turbolet» — лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий на 19 пассажиров, с двумя авиадвигателями ВК-800СМ, локализованный в России и выпускающийся в Екатеринбурге на УЗГА:

20 апреля премьер-министр Мишустин посетил Смоленский авиазавод (СмАЗ), на котором будет выпускаться самолёт ТВРС-44 «Ладога» (ТурбоВинтовой Региональный Самолёт на 44 пассажира) — проект двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта для местных воздушных линий, с двумя двигателями ТВ7-117СТ-02, который придёт на замену Ан-26. В нём, как заявляется, нет ни одной западной комплектующей:

Мишустин отметил, что страна ждет такой самолет, уже на сегодня потребность в «Ладогах» составляет 550 штук.

— Это не считая ближнее зарубежье и рынок дружественных стран, да и недружественных стран. Я абсолютно уверен, что такая модель самолета, эргономичная, экономичная, она будет очень востребована, — сказал он.

Далее: Ил-114-300 — региональный пассажирский турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 68 пассажиров, с двумя двигателями ТВ7‑117СТ-01, предназначенный для замены Ан-24 и эксплуатации на местных воздушных линиях. В его производстве будут участвовать три авиазавода, а окончательная сборка будет происходить в Луховицах, Московская область:

Следующий в ряду: Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW) — российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт с турбовентиляторными двигателями ПД-8, рассчитанный на перевозку до 103 пассажиров. Самолёт предназначен для замены Як-42 и Ту-134. Собирается в Комсомольске-на-Амуре на КНааЗ:

 

Далее идёт: МС-21-310 («Магистральный самолёт XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт, комплектуемый двумя новейшими двигателями ПД-14 и рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Он придёт на замену самолётам Ту-154. Собирается на Иркутском авиационном заводе, являющийся филиалом корпорации «Иркут»:

Возможно, будет продолжено и производство самолёта Ту-214 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт, комплектуемый двумя двигателями ПС-90А, рассчитанный на 210 пассажиров. Он производится сейчас на Казанском авиазаводе, потому что необходимость в самолётах такого класса сейчас есть, а его конкурент МС-21 пока ещё не запущен в серийное производство:

Ну и завершает линейку самолётов гражданской авиации наш флагман: Ил-96-400М — российский дальнемагистральный широкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт, комплектуемый пока четырьмя двигателями ПС-90А3М и предназначенный для перевозки до 436 пассажиров. Создаётся на Воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Он готовится взлететь в скором времени:

Ещё раз повторюсь, что если бы не удушающие санкции Запада, никаких особых экспортных перспектив у наших самолётов не было бы, ведь Китай и Индия с суммарным количеством населения близким к 3 миллиардам жителей продолжали бы закупать самолёты и комплектующие для их производства на Западе, ну а сейчас для них такая зависимость стала смертельно опасной.

США нагнетают ситуацию с Тайванем, а значит, для Китая не за горами и все те санкции, что были применены в отношении нашей страны. Американцы будут действовать по принципу: «Сгорел сарай, гори и хата» — то есть будут давить на все возможные слабые места, чтобы загнать Китай в коленопреклонённую позу.

Поведение «партнёров» очень сильно поможет продвижению наших самолётов на мировой рынок, тем более, что и цена на них будет ниже цен западных конкурентов.

Поводя итог скажу, что дремать нам нельзя, необходимо как можно быстрее начинать серийное производство всех указанных самолётов в больших количествах или организовывать дополнительно их совместную сборку, например, в Индии.

Но вне зависимости от того, пойдут ли наши самолёты на экспорт, всё равно спасибо «партнёрам», потому что отныне небо в России — навсегда наше!

А Боинги и Эйрбасы постепенно будут списываться нашими авиакомпаниями, и уж точно больше никогда не будут закупаться новые.

Выключаем эмоции, включаем ум
https://dzen.ru



Просмотров: 349 | Добавил: Vovan66 | Первым делом, первым делом самолёты, или Спасибо «партнёрам» за удушение нашего авиапрома | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх