Построенный в интересах Тихоокеанского флота новейший ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М проходит завершающие этапы государственных испытаний перед передачей в состав флота. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны. "Евпатий Коловрат" вышел в море на Камчатке для проверки системы обеспечения полётов палубных вертолётов. Отработка посадки вертолета Ка-27ПС морской авиации ТОФ на палубу ледокола проходит в акватории Авачинской бухты. Как подчеркнули в военном ведомстве, будет отработана посадка как в светлое, так и в темное время суток.
В настоящее время ледокол проходит завершающий этап государственных испытаний, после чего планируется его ввод в корабельный состав ТОФ- говорится в сообщении. Ледокол прибыл на Камчатку в конце июля прошлого года, совершив межфлотский переход, занявший пять с половиной месяцев. После поднятия Андреевского флага, ледокол будет нести службу в зоне ответственности Войск и сил на Северо-Востоке России. В его задачи войдут: доставка грузов на отдаленные гарнизоны, проводка боевых кораблей в ледовых условиях, перевозка команд и гидрографические работы."Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла. Может нести артиллерийские зенитные установки, это предусмотрено конструкцией.