Гипотетическое изображение перспективного европейского истребителя New Generation Fighter (NGF) программы FCAS (Future Combat Air System) (с) Dassault Aviation
Информационное агентство «Bloomberg» в материале Tara Patel «Dassault Calls for Political Mediation in Airbus Fighter Spat» («Dassault призывает к политическому посредничеству в конфликте c Airbus по поводу истребителя») сообщает, что французская компания Dassault Aviation заявила, что альянс с группой Airbus по разработке перспективного европейского истребителя по программе FCAS ни к чему не приведет, и что только политическое вмешательство может спасти проект.
Переговоры между французской компанией Dassault Aviation и немецким и испанским подразделениями группы Airbus зашли в тупик, и предложение о переходе к следующему этапу остается неподписанным, заявил 7 июня 2022 года генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье на авиационной конференции в Париже.
«Airbus блокирует его», — сказал он. - «Теперь все в руках правительства».
Публичный спор разгорелся с начала года, поскольку оборонные подрядчики изо всех сил пытаются укрепить свое партнерство после многих лет конкуренции между истребителями Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, в котором участвует Airbus. Ранее Траппье угрожал выйти из проекта FCAS, а 7 июня заявил, что взвешивает варианты «Плана Б».
«Мы сделали наше последнее предложение, переговоры по которому велись более года, и мы ждем его подписания», — сказал он Bloomberg News. - «Я больше не веду дискуссий с Airbus на эту тему».
Уход Dassault Aviation может привести к провалу проекта, рекламируемого как символ сотрудничества Европейского Союза в условиях войны на Украине. План Германии по увеличению военных расходов не только не смог остановить споры, но и Траппье подверг критике ее решение - как и Швейцарии - закупить американские боевые самолеты [F-35A].
«Европейцы массово покупают в США», — сказал он во время панельной дискуссии. - «Мы хотели бы видеть настоящее европейское предпочтение».
По словам Траппье, Dassault Aviation присоединилась к программе FCAS при условии, что ей будет поручено руководство архитектурой будущего самолета и она будет поставлять свою систему управления полетом.
«Вероятно, нам потребуется некоторое политическое вмешательство, чтобы договориться или описать ландшафт, в котором должно развиваться это сотрудничество», — сказал Bloomberg глава Airbus Defense and Space Михаэль Шёльхорн. - «Это не то, что Airbus считает европейским сотрудничеством — это тип руководства, который мы не собираемся принимать».
Перспективный истребитель, известный как New Generation Fighter (NGF) программы FCAS (Future Combat Air System), впервые обсуждался бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном в 2017 году после того, как британские избиратели в 2016 году приняли решение покинуть ЕС.
Переговоры между французской компанией Dassault Aviation и немецким и испанским подразделениями группы Airbus зашли в тупик, и предложение о переходе к следующему этапу остается неподписанным, заявил 7 июня 2022 года генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье на авиационной конференции в Париже.
«Airbus блокирует его», — сказал он. - «Теперь все в руках правительства».
Публичный спор разгорелся с начала года, поскольку оборонные подрядчики изо всех сил пытаются укрепить свое партнерство после многих лет конкуренции между истребителями Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, в котором участвует Airbus. Ранее Траппье угрожал выйти из проекта FCAS, а 7 июня заявил, что взвешивает варианты «Плана Б».
«Мы сделали наше последнее предложение, переговоры по которому велись более года, и мы ждем его подписания», — сказал он Bloomberg News. - «Я больше не веду дискуссий с Airbus на эту тему».
Уход Dassault Aviation может привести к провалу проекта, рекламируемого как символ сотрудничества Европейского Союза в условиях войны на Украине. План Германии по увеличению военных расходов не только не смог остановить споры, но и Траппье подверг критике ее решение - как и Швейцарии - закупить американские боевые самолеты [F-35A].
«Европейцы массово покупают в США», — сказал он во время панельной дискуссии. - «Мы хотели бы видеть настоящее европейское предпочтение».
По словам Траппье, Dassault Aviation присоединилась к программе FCAS при условии, что ей будет поручено руководство архитектурой будущего самолета и она будет поставлять свою систему управления полетом.
«Вероятно, нам потребуется некоторое политическое вмешательство, чтобы договориться или описать ландшафт, в котором должно развиваться это сотрудничество», — сказал Bloomberg глава Airbus Defense and Space Михаэль Шёльхорн. - «Это не то, что Airbus считает европейским сотрудничеством — это тип руководства, который мы не собираемся принимать».
Перспективный истребитель, известный как New Generation Fighter (NGF) программы FCAS (Future Combat Air System), впервые обсуждался бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном в 2017 году после того, как британские избиратели в 2016 году приняли решение покинуть ЕС.
В нынешнем поколении боевых самолетов Франция выбрала Rafale, а Airbus объединилась с британской BAE Systems и итальянской Leonardo для производства Eurofighter. BAE Systems разрабатывает новый собственный перспективный истребитель в сотрудничестве с Leonardo и Saab AB, производителем боевого самолета Gripen.