Проходящая ремонт на Кронштадтском морском заводе ДЭПЛ "Новороссийск" из состава Черноморского флота вернется в Средиземное море, где снова войдет в состав постоянного оперативного соединения ВМФ РФ. Об этом сообщил информированный источник. Отправленная в прошлом году на плановый ремонт ДЭПЛ "Новороссийск" вернется в Средиземное море, где будет находиться до открытия проливов, неся службу в составе российской эскадры. На данный момент субмарина находится на Балтике, куда совершила межфлотский переход в прошлом году. Ремонт на валах и дизельных двигателях подлодки ведется на Кронштадтском морском заводе.
Дизель-электрическая подлодка "Новороссийск" проекта 636.3 после завершения планового ремонта на Кронштадтском морском заводе отправится вновь нести службу в составе постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море
- приводит ТАССслова источника. По предварительной информации, выход субмарины с ремонта можно ожидать в апреле следующего года, возможно, чуть раньше. Но это тоже информация от источников, официальных заявлений по данному поводу не было. Дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" является головной в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", построенных для Черноморского флота. Заложена 20 августа 2010 года на ССЗ "Адмиралтейские Верфи" в Санкт-Петербурге, спущена на воду 28 ноября 2013 года, принята в состав ВМФ РФ 22 августа 2014 года, а 11 сентября 2014 вошла в состав Черноморского флота.Водоизмещение надводное 2350 тонн, подводное 3950 тонн. Длина 73,8 метра, ширина 9,9 метра, осадка 6,2 метра. Скорость надводная 17 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров, предельная 300 метров. Автономность плавания 45 суток. Экипаж 52 человека. Основное вооружение - КР "Калибр" и 533 мм торпеды.