Новейшие американские «стелс»-истребители и авианосцы оказались дорогостоящими платформами, применение которых чревато боевыми потерями.Председатель комитета по вооруженным силам палаты представителей Конгресса США Адам Смит поставил под сомнение адекватность стоимости новых авианосцев, которые обходятся налогоплательщикам по $12 млрд. С его слов, их «присутствие [в мировом океане] по-прежнему имеет значение», чтобы «успокоить союзников» в Персидском заливе и Южно-Китайском море, поэтому они «сыграют свою роль в будущей стратегии». Однако его не устраивает стоимость USS Gerald Ford (CVN-78) и других последующих авианосцев в этом классе.
Это по-прежнему дорогостоящая мобильная платформа. Имеются ли другие способы приблизиться к полю битвы из-за её уязвимости?
- риторически спросил Смит, предложив наносить удары с большой дальности с использованием БПЛА, «чтобы не допустить попадания авианосцев в зону досягаемости ракет противника».Со стороны Конгресса подвергся критике и F-35 «из-за неуклонно растущих затрат». Смит пояснил, что они частично зависят от расходов на содержание парка данных самолётов. Как он надеется, на F-35 будет установлен двигатель, однотипный с силовой установкой перспективного истребителя следующего поколения. Это может сократить затраты на техническое обслуживание. Но Смит указал и на функциональные недостатки машины:
Достижения в системах ПВО противников [РФ и КНР] сделали нашу платформу F-35 более уязвимой, чем первоначально ожидалось при его проектировании. Один из способов обойти эту новую угрозу – инвестировать в беспилотные платформы меньшего размера, с большей живучестью.