Боевые действия в районе Дейр-эз-Зора подходят к логическому завершению. Правительственные войска, взяв в кольцо Аль-Маядин (оплот террористов в сирийской провинции) – успешно освобождают город от экстремистов.
Вызволенные из ИГИЛовского плена жители восточной части Сирии рассказывают, что боевики полностью деморализованы – отмечаются массовые случаи дезертирства. Как сообщает местное население, накануне (буквально за несколько часов) 45 исламских радикалов оставили район Эль-Касра, переодевшись в гражданскую одежду. Бейхас – житель города Дейр-Эз-Зор, освобожденного ранее от террористов, рассказал, что среди игиловцев присутствует немало людей, которыми попросту овладел страх.
Также не менее важной причиной является отсутствие у экстремистов ресурсов для ведения боевых действий. Одной из насущных проблем остается нехватка боеприпасов: зачастую попытки террористов атаковать правительственные войска проходят без огневой поддержки, что влечет за собой большие людские потери с их стороны.
Однако главным поводом, почему рядовые игиловцы смешиваются с мирными жителями и бегут из зоны боевых действий, стало разочарование, вызванное в первую очередь предательством их наставниками. Как сообщил Бейхас, в последнее время ситуация доходила до того, что полевые командиры бандформирований приказывали избавляться от раненных боевиков. К примеру, такое решение принял заместитель командира батальона «Мухаджирин» Абу Аббас. На днях террорист распорядился ликвидировать в подразделении всех подчиненных, которым требуется длительное лечение.
Примечательно, за шесть с лишним лет, когда Бейхас в любой момент мог быть убитым и изувеченным, он видел всякое, но не припомнит, чтобы одни боевики массово убивали других боевиков. Впрочем, такая предсмертная агония ИГИЛ может говорить лишь о том, что борьба с терроризмом в Сирии подходит к концу.
Недобитки ИГИЛ* вынуждены в спешке покидать позиции и перемещаться на юго-восток провинции Дейр-эз-Зор. В пятницу террористы бежали с опорных пунктов, оборудованных в 25-35 километрах к северо-западу от сирийского города.
Помимо территориальных потерь, ИГИЛовская зараза стремительными темпами теряет и личный состав, причем происходит это все чаще по собственному желанию боевиков. К примеру, ряд полевых командиров ИГИЛ* (Абу Мухаммед – Прим. ред.) накануне отказались участвовать в боестолкновениях с правительственными войсками.
Несмотря на то, что исход сирийского конфликта очевиден даже рядовым командирам игиловцев, среди повстанцев остаются отдельные представители, возомнившие себя бессмертными супергероями. Представляется, немаловажную роль в этом процессе играют наркотические вещества и пропагандистские фильмы, вскружившие голову «арабским рембо».
Также уверенности игиловским отморозкам добавляют мирные жители, которых боевики стараются использовать как живой щит. Продолжая тему зарубежного кинематографа, «арабских рембо» за подобные действия уместнее назвать «бесславными ублюдками». Отказываясь достойно принять поражение, террористы предпочитают смерть… Но не свою, а мирных людей, оказавшихся заложниками ситуации.
Как бы то ни было, совместные усилия правительственных сил и российских ВКС рушат все планы ИГИЛ*. Смерть приходит к тому, кто ее заслуживает. Так, сутками ранее в районе Маррат и Хатла бойцами армии САР ранен полевой командир ИГИЛ Абу Юсиф Туниси и ликвидированы двадцать шесть боевиков.
Такой вот бесславный конец…
* ИГИЛ - террористическая организация, запрещенная в РФ.
У САА в последние пару дней существенные проблемы в Северной Хаме. Пока практически все ударные части заняты операциями в Восточной Сирии (Дейр-эз-Зор, плацдарм на другом берегу реки, Маядин, Сухна), "Ан-Нусра" пощипывает фронт САА в Хаме. За последние 48 часов боевики отжали у сирийцев несколько небольших деревень, существенно потеснив правительственные части, которые понесли серьезные потери в людях (убитыми, ранеными и пленными) и технике (несколько потерянных единиц бронетехники и пачка тачанок).
Происходящее лишний раз напоминает о том, что кол-во качественных формирований у САА и союзников ограничено, чем оппоненты периодически пользуются, покусывая там, где фронт держат второразрядные части не выдерживающие столкновения с ударными формированиями "Ан-Нусры" или ИГИЛ. Ситуацию на фронте в Северной Хаме, где деревни постоянно переходят из рук в руки это не сильно меняет, но в любом случае подобное развитие событий напоминает о старой проблеме с нехваткой хорошей пехоты у Асада, что даже на текущем этапе войны способно приводить к неприятным последствиям.
ВКС РФ и артиллерия САА продолжили обстрел укрепрайона боевиков в районе Эль-Латамина. Возможные проблемы на северо-востоке Хамы могут вынудить как снятие войск с фронта вокруг Эль-Латаминского выступа, так и переброску дополнительных сил из Восточнйо Хамы и Восточного Хомса по мере зачистки остатков Акербатского котла. Конечно, они бы пригодились в Восточных районах страны, но при нарастании проблем в Северной Хаме, уже традиционно придется изыскивать резервы для поддержки фронта против "Ан-Нусры". Косвенно, на ситуацию может повлиять вторжение турецких войск в Идлиб, которое ослабит позиции "Ан-Нусры", но турки действуют крайне медлительно.
Здесь и ниже, наступление "Ан-Нусры" на северо-востоке Хамы.
Бомбардировка Эль-Латамина
Бои в Восточной Хаме.
В целом, картина для Хамы привычная и за 2 года войны ее полностью пока что решить не удалось,.
PS. По остальному:
1. Аль-Карьятейн по-прежнему за ИГИЛ. Бои ведутся на ближних подступах к городу, к которому САА продолжает подтягивать живую силу и артиллерию для зачистки.
2. Сегодня сирийцы в очередной раз отчитались, что дорога Сухна-Дейр-эз-Зор полностью контролируется, но с учетом продолжающихся в районе трассы боев и столкновений к северу и востоку от Сухны, думаю эти реляции несколько оптимистичны.
3. Несмотря на вчершание слухи о том, что ИГИЛ оставил Маядин и в городе зачистка, на деле - бои идут на окраинах города, который по-прежнему под боевиками. Армия попутно продолжает обходить Маядин с юга, создавая в том числе и предпосылки для последующего броска вдоль Евфрата на Абу-Кемаль, а также для форсирования Евфрата поближе к нефтяным месторождением Дейр-эз-Зора.
4. В Дераа, Восточной Гуте и у Т-2 - без существенных изменений.
Плюс по просочившейся в Северную Хаму из Акербатского котла группе ИГИЛ.
"Загадочным" образом просочившись сквозь контролируемые сирийской армией территории, отряд боевиков Исламского Государства появился в восточной части провинции Хама и атаковал позиции "Хайат Тахрир аш-Шам" в селе Рахджан. Через полчаса село было уже захвачено. Источники "ХТШ" объясняют это тем, что его обороняли только старые и раненые бойцы, но очевидно, что ключевую роль сыграла внезапность атаки.
Отряд Исламского государства насчитывает три танка, одну БМП, 20 Тойот с крупнокалиберными пулеметами, 57-мм орудие и некоторое количество пехотинцев. Однако в сообщениях русскоязычных активистов "ХТШ" Тойот стало почему-то 30 - на трудности перевода это списать нельзя, т.к. в оригинальном сообщении группировки фигурировала именно цифра в 20 машин.
После взятия Рахджана активисты "ХТШ" поспешили заявить, что село окружено превосходящими силами и ведутся переговоры о сдаче бойцов ИГ. Впрочем, эта информация была быстро опровергнута подоспевшим заявлением агенства "Амак", указавшим, что эта атака считается частью "операции имени шейха Абу Мухаммада аль-Аднани", а также, что помимо Рахджана боевики Исламского Государства заняли еще ряд селений в той области, а именно: Хисарат, Расм аль-Ахмар, Сарха, Сарха Шамалийя, аль-Мустариха, Умм аль-Фур, Вади аз-Зуруб, Джабб ат-Таблякыйя, Абу Ляфа, ан-Нигиля, Марджиб, аль-Джумлян и аш-Шакусийя.
На стороне боевиков Исламского Государства сыграли факторы внезапности атаки и отсутствия в этом районе серьезных сил "ХТШ", которые в настоящее время атакуют позиции сирийской армии в окрестностях Абу Дали (север провинции Хама) либо работают охранниками для переговорщиков из турецкой армии.
https://t.me
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас