Главная » 2020 » Март » 21
13:00

Строительство судна на воздушной подушке проекта «Хаска 10»

Строительство судна на воздушной подушке проекта «Хаска 10»
Как сообщила газета «Рыбинские известия», 18 марта 2020 года генеральный директор Группы компаний (ГК) «Калашников» Дмитрий Тарасов с рабочим визитом посетил «Рыбинскую верфь» (Рыбинск, Ярославская область), где ознакомился с ходом постройки судна на воздушной подушке проекта «Хаска 10».
 
Судно «Хаска 10» строят совместно два предприятия Рыбинска и района: ССЗ «Вымпел» и «Рыбинская верфь». Дмитрий Тарасов встретился с гендиректором «Рыбинской верфи» Сергеем Антоновым и управляющим директором ССЗ «Вымпел» Вадимом Собко.

Руководители договорились о кооперации по строительству «Хаски 10». На «Вымпел» уже доставили материал для производства центральной части судна. Со следующей недели на «Вымпеле» начнутся работы.

— «На «Вымпеле» будем производить часть корпуса «Хаски», — говорит Собко. — У нас есть необходимые производственные мощности и персонал. Совместная работа сделает наши предприятия ближе. Эта кооперация нужна нам как судостроительному кластеру. Предприятия помогают друг другу, используют сильные стороны и умения, чтобы создавать прорывные разработки.

Проект «Хаска-10» называют уникальной для РФ разработкой. При изготовлении судна применят новую технологию: внедрение в конструкцию гибких скегов.

Согласно плану разработчиков, судно сможет брать на борт 10 тонн груза. И вполне вместит трехосный тягач КамАЗ длиной 15 м, шириной 9 м. По некоторым данным, «Хаски-10» оснастят мощными российскими силовыми установками.

«Хаска-10» создается в рамках госпрограммы Министерства промышленности и торговли РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Разработчики уверены, что новое судно внесет вклад в транспортную систему дальних регионов Арктики, Сибири, Дальнего Востока и рек Волго-Камско-Балтийского региона.

Гендиректор ГК «Калашников» называет «Хаску-10» наиболее перспективной для экспорта продукции корпорации. Судно успело заинтересовать партнеров из Вьетнама, Казахстана, Индии.


Параметры «Хаски-10»:

Длина — 20,8

 

Ширина — 12,5
Высота — 7,4
Водоизмещение — 35,7 т
Мощность двигателя — 4×800 л.с.
Скорость — 40 уз


Со стороны bmpd укажем, что в январе 2018 года проектно-конструкторский отдел АО «Рыбинская верфь» (входящей в группу компаний «Калашников») сообщил, что приступил к выполнению ОКР "Разработка нового многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) "Хаска 10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн. Работа осуществлялась в рамках государственной программы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Было заявлено, что реализация данного проекта в недалёком будущем внесёт свой существенный вклад в развитие транспортной системы труднодоступных социально-значимых регионов РФ – это бассейны сибирских, дальневосточных рек и рек Волго-Камско-Балтийского региона.

Головной образец СВПГС "Хаска 10" планировалось продемонстрировать на Международном Военно-техническом форуме "Армия-2020".

 



Просмотров: 3962 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: Флот, Калашников, КВП, судостроение, судоходство, россия, десантные корабли, катера | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 2
avatar

0
1
Для Вьетнама отлично подойдёт. Там реки не замерзают, а дорог очень мало. Технику доставлять станет возможным по воде.
avatar

0
2
Ну вот как хорошо. А то некоторые говорят, что мы ничего не производим, а только нефть и газ качаем.
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх