Пока сирийские и иракские войска гонят боевиков ИГ* к совместной границе в устье Евфрата, американцы тихо готовят новый плацдарм для терроризма на юго-западе Ирака. Накануне стало известно о том, что Багдад передал британской ЧВК Olive Group, традиционно охраняющей там американских подрядчиков, тендер на строительство платной трассы на юго-западе Ирака. Организация уже не первый раз срывает куш на послевоенном восстановлении этой страны, однако на этот раз её деятельность выходит за рамки чисто экономической деятельности.
Дело в том, что новая дорога с заправками, зонами отдыха и защитным ограждением будет проходить через саму большую провинцию Ирака Анбар. После освобождения от ИГ здесь предстоит восстановить две дороги, ведущие из Басры в Иорданию через Тербил, и построить 36 разрушенных мостов. Однако послевоенная реконструкция будет осуществляться на кабальных для Багдада условиях. Так, трасса будет полностью находиться под контролем США, включая сбор проездных пошлин. В перспективе американцы намерены установить такой же регламент на трассах, ведущих в Саудовскую Аравию.
Истинные замыслы американских стратегов выдала газета New York Times, которая написала следующее: «США пытаются контролировать шоссе специально, чтобы продолжать свою все более опасную войну против Тегерана». Громкое заявление было сделано в связи с требованием шиитских милиций Ирака вывести из страны американские войска. В ответ Тегеран назвал будущую трассу «неприемлемой проекцией американского влияния прямо на его пороге», а иракская «Хезболла» прямо связала её с планом «США-Залив»:
Дорога, соединяющая Ирак и Иорданию, является стратегическим шлюзом, позволяющим США и силам, стремящимся контролировать его, усилить контроль над Анбаром и потенциальным суннитским регионом в соответствии с планом «США-Залив».
Речь идет о знаменитой карте «Нового Большого Ближнего Востока», опубликованной в 2006 году американским полковником Ральфом Петерсом. Согласно планам по перекройке границ региона, предлагалось из шести государств сделать 24, разделив на отдельные части Сирию, Ирак, Иран, Турцию, Саудовскую Аравию и Пакистан. Ирак был изображен в составе трех «государств», образованных по этноконфессиональному признаку: Курдистан, Шиитстан и Суннистан. Последняя часть выделена из трех суннитских провинций – Анбар, Ниневия и Салахэддин.
Собственно весь американский план трансформации Ближнего Востока направлен на ослабление Ирана ради стабилизации положения Израиля за счет разжигания большой суннито-шиитской войны. В этой связи «Суннистан» изначально задумывался как санитарный кордон для сдерживания Тегерана и блокировки «шиитской оси».
Сегодня, когда по итогам войны в Сирии Иран увеличил свое влияние в Леванте, сегментация крупнейшей в Ираке суннитской провинции Анбар вновь становится актуальной для США, выступающих гарантом безопасности Израиля на Ближнем Востоке. Ежегодные безвозмездные ассигнования США для Тель-Авива составляют 4 млрд долларов, а недавно США открыли в Израиле свою военную базу.
Кроме того, создание в Ираке условного «Суннистана» отвечает объявленной Трампом антииранской стратегии. Судя по проекту взятия под контроль юго-западных трасс, это будет прокси-война с использованием террористических групп, зарезервированных в Иордании и Саудовской Аравии.
Во всяком случае, в Тегеране уже заявили, что рассматривают новую американскую трассу в качестве «эффективного маршрута для будущих войн, проводимых либо напрямую, либо по доверенности». Новые «логистические линии», ориентированные на пограничные переходы с Иорданией и Саудовской Аравией, позволят ускорить «экспорт терроризма» по этой новой оси, а также значительно повысят саудовское влияние в регионе.
Справедливость иранских выводов подтверждает то, что территория провинции Анбар уже была использована террористами ИГ в качестве плацдарма для вторжения в Ирак и нападение на Сирию. Напомним, в июне 2014 года именно по пустынным просторам Анбара игиловцы беспрепятственно достигли на новеньких пикапах предместий Багдада и ворвались в пределы Иракского Курдистана, а затем развернули на этой территории нефтяную контрабанду. Собственно, ИГИЛ – это и есть прототип того самого «Суннистана» в составе трех суннитских провинций Ирака и сирийского Дейр-эз-Зора.
Правда, первоначальный план в результате вмешательства России был сорван, и теперь американцы ищут новые ходы, чтобы его, так или иначе, реализовать. В новой ближневосточной доктрине США установление «американского зонтика» над одним из иракских регионов цинично называется «зоной безопасности». После провала в Сирии она требует создания таких зон до начала нового раунда прокси-военных действий. А это значит, что США готовятся к новой войне на Ближнем Востоке и делают это с учетом своих фатальных ошибок в Сирии.
*«Исламское государство» (ИГ) – террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда РФ
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас