Легкий танк Т-70 обязан своим появлением Т-60, поскольку, по сути, является его улучшенной модификацией. Первые машины Т-60 были выпущены в Горьком и в Харькове в сентябре 1941 года. Несмотря на то, что эти машины были чрезвычайно необходимы Советской армии, военные смотрели на них с изрядной долей скепсиса. Особенно не устраивала военных установленная на этих танках 20-мм автоматическая пушка.Однако, тогда же, в сентябре 1941 года, создатель множества советских легких машин, в том числе и Т-60, Николай Астров представил свои наработки по улучшению вооружения и защиты Т-60. 45-мм пушку было решено разместить в литой башне, размеры которой были больше, чем у стандартной башни предшественника.
Ввиду того, что литая башня имела больший вес, мощности двигателя от Т-60 уже не хватало. Было принято решение оснастить новую машину двигателем ГАЗ-203, представлявшим собой спарку двигателей ГАЗ-202. Размеры двигателя не позволяли установить его в Т-60, поэтому корпус был удлинен на один опорный каток.Проект улучшенного Т-60 получил индекс ГАЗ-70. Работа над его созданием шла форсированными темпами. Уже в феврале 1941 года состоялись первые испытания новой машины, показавшие ее безусловное превосходство над Т-60, после чего танк был запущен в серийное производство. В ходе некоторых доработок пришлось отказаться от литых башен в пользу сварных, а также внести ряд других изменений в конструкцию машины.В боевых условиях Т-70 показал наибольшую эффективность при действиях из засады, в открытом бою оставаясь легкой добычей для более тяжелых и мощных танков противника. Таким образом, Т-70, несмотря на некоторые недостатки, стал вполне адекватной заменой для Т-60.