Учения — вещь сложная. Но, как сказал гений полководческой мысли Суворов, тяжело в учении — легко в бою. Потому полезность учений мы сомнениям не подвергаем и с удовольствием посещаем эти своеобразные мероприятия.
Почему своеобразные? Потому, что учения снимать весьма непросто. Если учение не показное, «на камеру», то полностью его осветить — тот еще геморрой. Просто потому, что войска не ждут, пока до них доберутся люди с камерами, а занимаются своим делом.
Так вышло у нас и в этот раз, когда мы приехали в полк вновь созданной мотострелковой дивизии, прикрывающей западные наши границы.
Утро не предвещало беды, но увы, почти одновременно с нами прибыла комиссия с проверкой. Внезапно. Многие сейчас усмехнутся, типа, «плавали, знаем». Я тоже знаю, как иногда проходят такие проверки, но факт, что весь день пошел наперекосяк, когда минут через 15 после нас на территорию части заехали гости.
Построение затянулось, поскольку в планы проверяющих входили какие-то опросы личного состава. И чтобы мы не мозолили глаза, нас отправили в новый военный городок, про который мы уже рассказывали, и который вызвал столько критики.
Пока мы там снимали, первая часть участников учений убыла на полигон в Погоново. А мы вместе с одной из групп выдвинулись на полковой полигон.
На полигоне нас ждали сюрпризы. За фразой «на полигоне будут отработаны тактические действия по занятию рубежей обороны» был скрыт глубочайший смысл.
Колонна была весьма впечатляющей. 4 танка, 4 «Ноны», 4 «Града», батарея из 4-х гаубиц «Мста-Б» и до кучи БТРы и грузовики с пехотой. Больше десятка и тех, и других. Все это выглядело весьма многообещающе.
Но выйдя к полигону, в соответствии с полученными инструкциями, колонна просто растворилась по оврагам и лесополосам. Рельеф там для этого самый подходящий.
Танки на полной скорости рванули через поле к лесополосе, за ними ушли «Грады».
«Ноны» и БТРы вообще отработали упражнение «потеряйся напрочь».
И только артиллеристы занялись делом неподалеку. Развернулись и начали отрабатывать наведение и прочие упражнения. Рутина.
Поднятая нами авиация ничего толком обнаружить не смогла. Клубы пыли на дорогах. Ну и по звукам, за лесными участками было какое-то движение.
Полигон довольно обширный, так что там было где потеряться. Нас, правда, утешили, что техника вскоре вернется и будет отрабатывать освобождение населенного пункта. И мы пошли изучать место действия. Полковой тренажер «поселок Казачково», построенный силами полка.
Казачково — это по имени командира полка Казачкова. С юмором.
Проспект генерала Степанищева — это дань уважения, наверное, предыдущему комдиву...
Даже придорожное кафе есть. Все как положено. И шиномонтаж.
Происхождение вывесок осталось покрыто завесой военной тайны.
Наконец вернулась пехота и началась подготовка к штурму поселка. Кстати, это первое на нашей практике соединение, полностью одетое в «Ратник».
"Ратник", как оказалось, вполне может и сыграть роль некоего реквизита, разделить своих и чужих. 5 минут — и незаконное вооруженное формирование было готово.
Тем временем основная часть бойцов выдвинулась на рубеж атаки.
Я же с бойцами НВФ отправился захватывать село.
Наконец дали сигнал к началу.
Из ближайшей лесополосы вывалился танк. Неудивительно, в принципе, там в каждом участке леса, по моему, кто-то да схоронился.
За танком, естественно, последовала пехота. Бойцы НВФ, естественно, открыли огонь. Ну и началось. Танкисты долбанули холостым зарядом, земля вздрогнула, и началась стрельба со всех сторон.
Откуда, точнее, из какого лесочка выскочили БТРы, я, если честно, проворонил. Но они откуда-то взялись, высыпали еще бойцов, и вместе с танком начали продавливать оборону противника.
Вполне ожидаемо, бой завершился победой "наших".
Хотя, как по мне, потери у наступающей стороны были бы в реальности весьма значительные. Парни, которые были "бойцы НВФ", действовали весьма грамотно. Я поговорил с одним из них, и Дмитрий мне рассказал, что как только закончилось КМБ, они через день здесь, на полигоне. Раз в две недели — на стрельбище. Оно рядом, в полутора километрах. И так три месяца из четырех, что они служат.
После было небольшое подведение итогов, затем бойцы погрузившись, убыли в соответствии с планами учений. А на их место прибыла другая группа.
Если в целом, то, несмотря на то, что бойцы служат всего 4 месяца, уровень подготовки весьма и весьма неплохой. Возможно, пресс-служба ЗВО и командование 20-й армии предоставит нам возможность оценить дальнейший рост подготовки уже в условиях, приближенных к боевым, с применением боевого оружия, когда придет черед этих парней отрабатывать боевое применение на полигоне в Погоново. Было бы весьма интересно.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас