Главная » 2019 » Октябрь » 25
09:41

УКРОСМИ: «Руслан» застоялся в Ульяновске: ИФК уже вынужденно снизила цену с 85 до 25 млн. долл.

УКРОСМИ: «Руслан» застоялся в Ульяновске: ИФК уже вынужденно снизила цену с 85 до 25 млн. долл.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) рассматривает возможность реализации своего единственного самолета Ан-124-100 «Руслан» по демпинговой цене, рассказывают источники “Ъ”. Его пытаются продать за $25 млн при цене $85 млн, но большого интереса самолет не вызывает. Однако, по данным “Ъ”, на «Руслан» претендовала китайская компания, а КНР уже покупает всю документацию на более тяжелую версию Ан-124 — «Мрию» и может войти в капитал производящего двигатели для них украинского «Мотор Сич».

 

ИФК не может найти покупателя на свой Ан-124-100 «Руслан» (бортовой номер 08-02, регистрационный RA-82080), рассказали источники “Ъ” в сфере грузовых перевозок и лизинга. Самолет уже несколько лет простаивает на площадке авиазавода «Авиастар-СП» в Ульяновске. Машина выпущена там же в июне 2004 года. По словам собеседников “Ъ”, это «самый новый» из «Русланов» — после 2004 года самолет не производился.


До 2012 года самолет принадлежал авиакомпании «Полет», пока за долги не перешел в собственность ИФК. По информации “Ъ”, машина простаивает с 2011 года, налет составляет всего 8 тыс. часов. Судно планировали продать еще при предыдущем гендиректоре ИФК Александре Рубцове, но из-за напряженных отношений с Украиной не удавалось решить вопрос продления летной годности с украинским ГП «Антонов». Партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» (обслуживает ГП «Антонов») Роман Марченко говорит, что при обращении любого эксплуатанта, который желает продлить летную годность «Руслана», ГП «Антонов» как разработчик и держатель сертификата типа будет обязано заключить договор на предоставление такой услуги. Но эксплуатант не может находиться в санкционном списке, а стороны должны договориться о коммерческих условиях.

 

Получив самолет, ИФК выяснила, что у него отсутствует часть комплектующих. Машина использовалась как их донор. Несколько лет ушло на ее восстановление»,— рассказывает собеседник “Ъ”, знакомый с состоянием «Руслана». До конца судно так и не восстановлено.

 

В ИФК “Ъ” подтвердили, что стоит задача реализации этого самолета. «Оценка стоимости будет производиться с учетом реального технического состояния самолета, анализа рынка, переговоров с потенциальными покупателями, в том числе иностранными»,— говорят в компании. ИФК, рассказывают источники “Ъ”, в отсутствие собственных средств планирует восстановить его за счет покупателя после получения аванса.

 

Несколько лет назад лизингодатель вел переговоры с грузовой Maximus Air Cargo из ОАЭ, у которой в парке есть один Ан-124-100: та была готова купить машину за $85 млн, но ее не устроило, что на восстановление уйдет больше года, говорит собеседник “Ъ”. «Сегодня условно рыночная цена машины — около $60 млн. Минимальная цена, по которой в ИФК готовы продать ее,— $25 млн»,— рассказывает другой источник “Ъ”.

 

Еще одним претендентом на самолет была китайская структура, название которой источники “Ъ” не раскрывают. По словам одного из них, потенциальный покупатель «был посредником между ИФК и госструктурами Китая». «Руслан» может понадобиться Китаю для создания своего грузового самолета. Китайское издание Sohu 22 октября сообщало, что украинское КБ «Прогресс» передаст КНР всю документацию по грузовому самолету Ан-225 «Мрия», превосходящему Ан-124-100 по грузоподъемности (250 тонн против 120 тонн). Китайские предприятия также могут войти в уставный капитал украинского завода «Мотор Сич», производящего двигатели Д-18Т для «Руслана» и «Мрии».


Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что этот самолет уникален, но сегодня на рынке не востребован. «Русал» используется только для перевозок негабаритных грузов, это отдельный сегмент рынка, а в перевозке обычных грузов не может конкурировать с Boeing-747 Cargo, поскольку серьезно уступает ему в экономической эффективности. Эксперт допускает, что самолет по демпинговой цене может быть приобретен специализированным музеем в качестве экспоната.Крупный российский эксплуатант «Руслана» «Волга-Днепр» на днях заявил о консервации двух своих самолетов из-за сокращения рынка (см. “Ъ” от 23 октября), и еще один ему не нужен. Украинским «Антоновским авиалиниям» машину в текущей внешнеполитической ситуации вряд ли продадут, считают собеседники “Ъ”. Ан-124-100 также используется Минобороны РФ, однако, по словам собеседников “Ъ”, большая часть грузов перевозится на Ил-76МФ, а для перевозки уникальных грузов ведомство обладает достаточным парком. В Минпромторге и Минобороны от комментариев отказались.

Герман Костринский



Просмотров: 343 | Добавил: Dashout | УКРОСМИ: «Руслан» застоялся в Ульяновске: ИФК уже вынужденно снизила цену с 85 до 25 млн. долл. | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх