Главная » 2023 » Июль » 8
19:32

В погоне за УДК - новейшие десантные корабли проекта 11711 серьёзно подросли в размерах и возможностях.

В погоне за УДК - новейшие десантные корабли проекта 11711 серьёзно подросли в размерах и возможностях.

Три с лишним года назад были заложены два довольно интересных десантных корабля, являющихся по своей сути существенно переделанными БДК проекта 11711. Нововведений у них достаточно много, а отличий от предшественника не сосчитать - это практически полноценный УДК, о состоянии которого мы сегодня и расскажем.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что новостей по кораблю не было очень и очень давно. Чуть ли не с самой закладки, если быть точным, от чего многие стали резонно подозревать - а не возникли какие-то проблемы? Как ни крути, но эти БДК нам нужны, особенно на фоне модернизации Вооружённых сил и создания 5 дивизий морской пехоты. Если не будет носителей, то зачем тогда вообще затевать подобную реформу? И вот вести появились - на днях прошло очень интересное заседание Министерства промышленности и Минобороны, в рамках которого "засветились" строящиеся БДК. И первое, что бросается в глаза - корпус головного уже сформирован, что не может не радовать. Как минимум пол пути пройдено, а значит через года полтора его можно будет увидеть на заводских испытаниях. Единственное, что осталось доделать - это вертолётный ангар, который в изменённом проекте было решено совместить с надстройкой, что в базовом проекте было реализовано совершенно иначе. Кстати, про вертолёты - их вообще можно смело считать главной "фишкой" и сейчас объясним почему. Изначально на проекте 11711 авиационная группа была достаточно скромная, хоть на фоне других БДК всё куда лучше - это максимум пара Ка-29, или же один Ка-52К. Согласитесь, что в рамках масштабной десантной операции это не то чтобы много. А вот на строящемся ныне проекте вертушек уже 5 - скорее всего упор будет сделан на те же Ка-29, так как специфика корабля десантная.

Ка-29.

И вот тут стоит обратить внимание уже на сам вертолёт. Первое, что нужно знать - это его возможность принять на борт до 16 морпехов в полной экипировке. То есть с одного такого БДК можно забрать сразу 80 человек, с двух уже 160, за два захода 320 - возможности, по сравнению с базовым проектом, заметно так подросли. Опять же, как показывает практика, вертолёты - это чрезвычайно важная необходимость. А дело тут в наличии у противника современных противокорабельных средств, таких как ракеты NSM и "Гарпун", а также огромное количество морских мин вдоль побережья, о чём мы неоднократно упоминали. Есть ещё один важный нюанс, но он пока что на уровне неподтверждённой информации. Изначально, когда только-только начали строить, появились довольно спорные данные - БДК якобы смогут взять на борт не 5, а 12 вертолётов. Судя по всему, вертолётный ангар оборудован подъёмником, что позволит вместо техники перевозить больше винтокрылых машин. Так ли это - вопрос открытый, но, если информация подтвердится, за раз можно переместить почти 200 морпехов, что чрезвычайно актуально в тех ситуациях, когда у противника есть какая-никакая выстроенная береговая оборона. И всё это возможности только лишь одного корабля, а что будет при работе в паре? А если к ним ещё и перспективные УДК подключатся? Простор для "фантазии" огромный. Говоря о более привычных для БДК характеристиках отметим, что на борт он берёт теперь куда больше морпехов - 400 человек. По технике 40 единиц плюс 6 десантных катеров типа "Серна".

Разбор элементов проекта 11711 от иностранных любителей флота, но здесь стоит обратить внимание - в кадре экспортная версия. Та, что строится, немного отличается. Как минимум надстройкой.

Время подвести некий итог - перед нами уже не просто БДК, а полноценный универсальный десантный корабль, причём довольно крупный (его водоизмещение аж 8000 тонн). И главная его фишка - это широчайший спектр возможностей, что может положительно повлиять на будущее серии. И таких боевых единиц нам нужно как минимум штук 20, в среднем по 5 на каждый из флотов (где-то больше, где-то меньше). Ну и по одному-два УДК, безусловно. Насколько это реально - вопрос, но деваться некуда. Представители проекта 775 моложе не становятся, ну а про "Тапиры" 1171 проекта и говорить не приходится. Что ещё в истории обновлённого 11711 проекта вызывает вопросы, так это вертолёты Ка-29. В 90-е судьба их очень сильно потрепала - в боеготовом состоянии находилось что-то в районе 10-15 единиц, источники разнятся. Уже в десятых годах проблему частично решили - помог, как ни странно, "Мистраль", для которого все имеющиеся вертушки были приведены в порядок и модернизированы. Но это не снимает вопроса их замены, ведь, как ни крути, ресурс не бесконечен, а кораблей, которым такие вертолёты нужны, будет много. Даже если взять по минимуму, то четыре, и это из новых - два модернизированных 11711, а также два УДК 23900. Это уже как минимум 4 десятка. Конечно, часть авиагруппы составят Ка-52М, но вопрос с повестки это не снимает.

Скриншот из видео Министерства обороны, где и "засветился" БДК.

Подводя итог необходимо вспомнить один очень интересный проект, который СМИ окрестили "секретным" - это Ка-65 "Минога". Разрабатывается он как многофункциональная машина, ключевой задачей которой является полная замена всего парка Ка-27 любых модификаций, а также Ка-29. Строго говоря, вертолёт крайне интересный и необходимый, так что отдельного разговора он явно заслуживает.

Источник



Просмотров: 177 | Добавил: Vovan66 | В погоне за УДК - новейшие десантные корабли проекта 11711 серьёзно подросли в размерах и возможностях. | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх