Главная » 2022 » Февраль » 13
19:27

В США ограничили доступ к информации об испытаниях и оценке систем вооружения

В США ограничили доступ к информации об испытаниях и оценке систем вооружения
KIngАмериканское сетевое издание "Breaking Defense" опубликовало небезынтересную статью Valerie Insinna "New Pentagon report censors details on weapons programs’ performance, flaws" ("Новый отчет Пентагона подвергает цензуре подробности об эффективности и недостатках программ вооружения"), в котором говорится, что независимый орган по испытаниям и оценке систем вооружений в Пентагоне исключил данные об эффективности более чем 20 программ вооружений из открытой версии своего отчета за 2021 год, включая такие крупные закупочные программы, как транспортный вертолет CH-53K King Stallion для корпуса морской пехоты и авианосец Gerald R. Ford (данный материал, конечно, частично из серии "нам бы их проблемы").

Новые тяжелые транспортные вертолёты Lockheed Martin (Sikorsky) CH-53K King Stallion, эксплуатируемые 1-й опытно-испытательной эскадрильей авиации морской пехоты США (VMX-1), приземляются в Кэмп-Леджуне, штат Северная Каролина, 21.11.2021 (с)  Reine Whitaker / морская пехота США
 
"Уступая давлению внутри Пентагона и скрывая несекретную информацию за псевдозасекречиванием, нынешние руководители DOT&E подрывают эффективность собственного агентства", - сказал Дэн Грейзиер, научный сотрудник общественной организации Проект по надзору за деятельностью правительства (Project on Government Oversight).


В четверг [10 февраля 2022 года] директор пентагоновского Управления по оперативным испытаниям и оценке (Director of operational test and evaluation - DOT&E) опубликовал открытую версию своего ежегодного отчета, и впервые в истории была также выпущена версия отчета с так называемой "контролируемой несекретной информацией" (controlled unclassified information - CUI), которая была доступна только для сотрудников министерства обороны США и Конгресса США - и была вне поля зрения налогоплательщиков, которые оплачивают счета за многомиллионные программы.

В декабре Рэймонд О'Тул, в то время исполняющий обязанности главы управления DOT&E, объяснил решение выпустить "контролируемую" [то есть своего рода только "для служебного пользования"] версию отчета, сказав, что часть несекретной информации "не должна попасть в руки наших противников". Он сказал, что виды вооруженных сил в конечном итоге определят, какая информация считается CUI для каждой системы вооружения.

Но для экспертов из аналитических центров и журналистов, которые полагаются на отчет DOT&E как на независимую оценку соответствия программы требованиям, в отчете 2021 года отсутствует большая часть деталей, представленных в предыдущие годы - особенно в отношении конкретных технических недостатков, которые могут помешать способности вооружения действовать в боевых условиях.

Дэн Грейзер, научный сотрудник Проект по надзору за деятельностью правительства, выразил тревогу по поводу текущего состояния отчета, заявив, что решение скрыть несекретные детали в версии CUI имеет серьезные последствия для будущего независимых эксплуатационных испытаний.

"Неприятно видеть, как руководители DOT&E уступают давлению со стороны видов вооруженных сил, выступая против прозрачности", - написал Грейзер в заявлении для "Breaking Defense".

"Конгресс создал DOT&E в 1983 году, несмотря на яростные возражения руководителей видов вооруженных сил и оборонной промышленности, потому что члены Конгресса знали, что они не получают правды о характеристиках нового оружия", - сказал он. - "В законе четко сказано, что должно быть только две версии ежегодного отчета об испытаниях, секретная версия и несекретная версия. Уступая давлению внутри Пентагона и скрывая несекретную информацию за псевдосекретностью, нынешние руководители DOT&E подрывают эффективность собственного агентства".

В целом, в отчете DOT&E отмечается, что информация по в общей сложности 22 программам была изъята из общедоступного отчета.

Например, из отчета удалена вся информация, касающаяся эффективности транспортного вертолета CH-53K King Stallion, одной из крупнейших и наиболее проблемных программ Корпуса морской пехоты.

На этой неделе авиация морской пехоты ввела в строй свою первую эскадрилью вертолётов CH-53K, но сам вертолет, произведенный компанией Lockheed Martin-Sikorsky, пострадал от задержек и увеличения стоимости в результате необходимости устранения более 100 технических недостатков. Некоторые из этих проблем, такие как проблемы с главным редуктором, хвостовым и несущим винтами, были подробно рассмотрены в предыдущих отчетах DOT&E.

В последней открытой версии отчета таких усилий не предпринимается, в нем содержится только описание CH-53K и краткое описание испытаний.  Промежуточная оценка эффективности, пригодности и живучести вертолета King Stallion - которая содержит информацию о том, функционирует ли вертолет в оперативной обстановке так, как ожидалось, и были ли обнаружены какие-либо технические недостатки - доступна только в версии CUI.

Эта оценка содержит "предварительные замечания по управляемости CH-53K в неблагоприятных условиях полета, грузоподъемности, ремонтопригодности и надежности по сравнению с CH-53E, а также по состоянию ключевых параметров живучести CH-53K", - говорится в отчете DOT&E.

Раздел, посвященный авианосцу Gerald R. Ford, который является одной из самых дорогих и технологически амбициозных программ Пентагона стоимостью 13 млрд долл, содержит некоторые подробности о недостатках в работе некоторых систем, таких как катапульты и аэрофинишеры корабля.
Однако вся информация об эффективности АСБУ корабля была перенесена в издание CUI, где "подробно описывается способность АСБУ обнаруживать, отслеживать, поражать [цели] и справляться с теми типами угроз, для которых система была разработана".

Подробности о характеристиках транспортного конвертоплана CMV-22B - который ВМС США закупают для замены своих самолетов C-2 Greyhound, используемых для перевозки людей и грузов на борт авианосцев - также были изъяты, и ни одна из рекомендаций агентства не опубликована.

Согласно отчету DOT&E, в отчете CUI оценивается способность этих конвертопланов производства Bell и Boeing "выполнять доставку на борт авианосца, медицинскую эвакуацию, поддержку сил специальных операций ВМС, а также поисково-спасательные задачи", а также приводятся подробные сведения о загоризонтной связи и требования к боеготовности.

И хотя DOT&E отмечает, что собрано недостаточно данных для оценки выживаемости CMV-22B в условиях противодействия противника, некоторые предварительные детали об уязвимости конветоплана к средствам поражения доступны в контролируемой версии.

Из отчета также исключена информация, касающаяся характеристик систем вооружения армии и ВВС США. Для некоторых программ то, что когда-то было надежным учетом уязвимостей, превратилось в простой перечень испытаний.

Например, DOT&E не содержит информации об эффективности текущих модификаций армейских бронированных машин семейства Stryker, а оценка эффективности Stryker доступна только в отчете CUI.

Все подробности об "операционной эффективности, пригодности и живучести" армейской системы управления радиоэлектронной борьбой Electronic Warfare Planning and Management Tool (EWPMT) также отнесены к версии отчета, предназначенной для ограниченного пользования. EWPMT используется командирами и офицерами радиоэлектронной борьбы для управления и координации радиоэлектронной борьбы и предотвращения помех собственным системам. Армия США провела опытную эксплуатацию, испытания и оценку этой системы производства Raytheon в 2021 году.

Хотя разделы отчета о самолете-заправщике ВВС KC-46A, вертолете MH-139 Grey Wolf и вертолете HH-60W Jolly Green II содержат некоторые подробности о технических вопросах, определенная информация теперь доступна только в версии CUI.

В отчете отмечается, что KC-46 "необходимо преодолеть ряд проблем, чтобы соответствовать некоторым требованиям по живучести", дополнительные детали не доступны для общественности, а сама рекомендация DOT&E недоступна общественности.

В разделе, посвященном MH-139, отмечается обеспокоенность по поводу компоновки кабины и того, что ограничения руководства по летной эксплуатации могут негативно сказаться на "взлетах при встречном ветре, вблизи препятствий, в условиях ухудшенной видимости и посадках в сложныхусловиях". Однако другие проблемы, касающиеся пригодности и живучести вертолета, доступны только в версии CUI.

В отношении HH-60W DOT&E отмечает, что "программа должна будет устранить недостатки в комплекте устройства выстреливания пассивных помех и предоставить оперативно-репрезентативное программное обеспечение и загрузку данных миссии для приемника радиолокационного предупреждения, чтобы обеспечить адекватную оценку живучести HH-60W в условиях противодействия", но дальнейшие детали контролируются.

Прочие изъятия

Вот другие программы, по которым в открытом отчете отмечено, что информация была перенесена в версию CUI:

Беспилотный вертолет ВМС MQ-8C Fire Scout: подробности о задержке испытаний на корабле LCS доступны только в версии CUI

Противорадиолокационная ракета ВМС AARGM-ER (Advanced Anti‑Radiation Guided Missile – Extended Range): все подробности о характеристиках содержатся в версии CUI

Авиационный комплекс РЭБ Next Generation Jammer (NGJ) для самолета ВМС EA-18G Growler: Отчет CUI содержит информацию о проблемах эксплуатационной пригодности

Надводный безэкипажный противоминный комплекс Unmanned Influence Sweep System (UISS) для кораблей LCS: Некоторые рекомендации DOT&E отнесены к категории CUI

Президентский вертолет VH-92A Корпуса морской пехоты: отчет CUI содержит подробную информацию об операционной эффективности, а также сравнение возможностей этих вертолетов с устаревшими платформами

Проникающая управляемая авиационная бомба Massive Ordinance Penetrator (МОР) ВВС: предварительный анализ эффективности и пригодности оружия приведен только в версии CUI

Модернизация истребителей F-22 ВВС: Проблемы пригодности подробно описаны в версии CUI
Командный оперативный центр Air Operations Center ВВС: Модернизации "оперативно эффективны и пригодны", но подробности только в версии CUI

Аппаратура передачи данных Family of Advanced Beyond Line-of-Sight Terminals (FAB-T) ВВС: Обновленная информация о закупках FAB-T и результатах испытаний и эксплуатации содержится исключительно в версии CUI

Тактическая система связи Integrated Tactical Network (ITN) армии: Открытая версия отчета не содержит информации о пригодности системы к использованию

Гарнитура вирутальной реальности военнослужащего Integrated Visual Augmentation System (IVAS) армии: Подробности о производительности доступны только в версии CUI

Система президентской и правительственной голосовой конференц-связи Космических сил Presidential and National Voice Conferencing: Описание системы, обновления программы и эксплуатационные характеристики представлены только в отчете CUI

Система противоракетной обороны Агентства по противоракетной обороне: Дополнительная информация и рекомендации включены только в версию CUI

Платформа кибер-войны Joint Cyber Warfighting Architecture (JCWA): Полный список подрядчиков доступен только в версии CUI.

В открытой версии отчета также урезана информация о недостатках в инфраструктуре испытаний и оценок Пентагона. В частности, в нем отмечается, что дополнительные детали, касающиеся оценки гиперзвуковых ракет и гиперзвуковых систем противоракетной обороны, кибербезопасности, ядерной модернизации, войны в электромагнитном спектре, космоса, "многодоменных операций" и 5G, были перенесены в издание CUI.


Источник

Просмотров: 345 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: закупки, США, испытания | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх