В силу внушительного по численности воздушного флота США американская армия (не ВВС) имеет собственную авиацию, в частности машины специального назначения – такие как самолёты типа ARES, то есть разведки и радиоэлектронной борьбы. В последнее время ситуация с ними выглядела достаточно плачевно.
Армия достигла точки, выискивая детали на свалках, чтобы поддерживать самолёты [ARES] в рабочем состоянии
- отмечается в издании Defense News.В настоящее время армейский парк машин ARES состоит из турбовинтовых самолётов Guardrail, созданных на базе King Air. Для их замены компания L3Harris Technologies создаёт новое изделие на основе бизнес-джета Bombardier Global 6000/6500. Впервые оно совершило полёт 27 августа текущего года.
Наша команда по проектированию, изготовлению и интеграции за шесть месяцев превратила зелёный [непокрашенный, то есть «сырой»] планер в первоначальную платформу с радаром и новой технологией зондирования
- поясняют в компании, выигравшей соответствующий контракт в ноябре 2020 года.Как утверждается, самолёт способен действовать на высоте более 12 км в течение 14 часов и «может активировать действующие на дальние дистанции высокоточные сигналы для противодействия угрозам, подключая оборудование к [радиоэлектронной вражеской] сети». Вместимость и запас мощности бизнес-джета позволяют наращивать возможности бортовой системы разведки и РЭБ.Одновременно армия ведёт эксплуатационные испытания на другом демонстраторе технологий под названием Artemis или «Многоцелевая разведывательная система для воздушной разведки и наведения». Её разрабатывает компания Leidos с ноября 2019 года на базе реактивного самолёта Bombardier Challenger 650.