Исторически имея мощный регулярный флот Британия при этом на всем протяжении своего морского господства полагалась также на гражданские суда, которые в Новое время превращались в случае необходимости в корабли каперов, а в 20-м веке играли роль мобилизационного резерва для ВМС. Однако в настоящее время, в условиях заката «владычицы морей», дела с мобфондом идут всё хуже.
В Британии наблюдается резкое сокращение количества так называемых «полезных в военном отношении судов». Их число уменьшилось с 841 в 2009 году до 495 в 2023 году, что свидетельствует о значительных изменениях в ресурсах национального мореплавания
- говорится в издании UK Defence Journal.Численность флота гражданских судов из мобрезерва падает по всем категориям, включая пассажирские перевозчики, танкеры, химовозы, сухогрузы, контейнеровозы. Как указывается, определяемые как гражданские суда, которые могут быть реквизированы в соответствии с протоколом STUFT («судно, изъятое из торговли») для поддержки вооруженных сил страны, они жизненно важны для национальной обороны и проведения операций по реагированию на чрезвычайные ситуации.Со слов автора, историческое значение таких судов было продемонстрировано во время Фолклендской войны 1982 года, когда они массово реквизировались для военного снабжения.
Текущая тенденция к снижению указывает на значительные изменения в составе и боеготовности ВМС страны. Реально, что-то вышло из-под контроля правительства. Причины этого сокращения, вероятно, включают в себя как выход из-под британского флага, так и списание старых судов
- полагает автор.