Ударные испытания авианосца USS Gerald R. Ford свидетельствуют о том, что этот корабль, который годами боролся с различными препятствиями – от нехватки средств до задержки поставок определенных материалов, близок к тому моменту, когда он войдет в состав флота.Однако начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Майкл Гилдей отметил, что флот чересчур насытил новый авианосец новейшими технологиями. По словам адмирала, использование множества (23) новейших технологий изначально увеличивало риск дополнительных финансовых затрат и несвоевременной доставки в связи с задержкой в испытаниях. В то же время, 23 новейшие технологии дали авианосцу ряд улучшений по сравнению с его предшественниками из класса Nimitz. Самые заметные улучшения – более быстрые взлеты самолетов и меньшая численность экипажа. К числу наиболее известных нововведений относят: электромагнитную систему запуска самолетов EMALS, основанную на линейных двигателях; турбоэлектрическую систему AAG с цифровыми средствами управления; новую лифтовую систему; двухдиапазонную радиолокационную систему DBR.В результате нововведений численность экипажа авианосцев класса Ford снизилась примерно на 500 человек по сравнению с авианосцами класса Nimitz: новому авианосцу требуется около 4500 моряков, тогда как старые авианосцы обслуживали до 5000 членов экипажа. Но использование новых технологий привело к определенным проблемам. Так, EMALS неоднократно выходила из строя, а постоянные неполадки с лифтовой системой задержали сроки развертывания авианосца для проведения боевых испытаний. Система DBR Ford также имела проблемы с надежностью.По словам адмирала Гилдея, многие проблемы удалось бы решить заблаговременно, если бы ВМС сначала испытали новые технологии на суше, а уже затем устанавливали бы оборудование на авианосец. По этой причине испытания систем новых фрегатов класса Constellation сначала пройдут на суше. Что же касается нового авианосца USS Gerald R. Ford, то в командовании ВМС США настроены весьма оптимистично: военные ожидают, что уже в 2022 году начнется его эксплуатация.