Когда создавались первые БМП, концепция войны очень сильно отличалась от современной. Считалось, что война будет ядерной, с применением ядерного оружия непосредственно на поле боя, и танкам придется продираться через «атомные джунгли». Естественно, что для сопровождения танков требовались равные им по проходимости боевые машины, способные своим вооружением добивать то, что осталось после танков, и одновременно перевозить некоторое количество пехоты.Именно так появилась БМП-1, вооруженная 73-мм пушкой «Гром» и ракетой «Малютка», а ее десантники могли вести огонь через амбразуры по бортам. И, скорее всего, с задачей добивать уцелевшую технику противника после ядерных ударов именно такая машина справилась бы прекрасно. Вот только применять ее пришлось в совершенно других условиях. Новые условия – новая машина. Так появилась БМП-2 с 30-мм автоматический пушкой, способной также вести огонь и по высоко расположенным целям.Ну а сегодня мы видим итог всему предшествующему периоду развития БМП – БМП-3 и машины Т-15 и «Курганец». Обе сильно защищенные, поскольку цена жизни солдата с того времени выросла в разы, обвешенные контейнерами динамической защиты, всевозможными датчиками и КАЗами. Но, как и раньше, десантники располагаются у этих машин внутри, десантируются через кормовую дверь и… теперь стрелять по противнику через бортовые амбразуры не могут.Совершенно очевидно, что на очереди создание принципиально новой БМП, отвечающей требованиям именно сегодняшнего дня – очень хорошо защищенной и от мин, и от огня тяжелых БМП противника, и максимально комфортной для разъезжающих на ней десантников. Вот и давайте немного пофантазируем на эту тему и представим себе принципиально новую БМП, совсем не такую, как те, что были раньше…Начнем с того, что создателям новой «тяжелой БМП» следует иметь в виду, что один из путей увеличения защищенности любой боевой машины заключается в уменьшении его внутреннего объема. Тогда на него пойдет меньше тяжелой брони, либо при том же весе ее можно будет сделать соответственно толще. Но… люди-то внутри БМП дышат! Причем человек вдыхает примерно восемь литров воздуха в минуту, да и выдыхает не меньше, вот только в его выдохе содержится много углекислоты.Между тем достаточно всего лишь 1 % CO2 в воздухе, чтобы это привело к потере работоспособности экипажа, а его концентрация в 10 % является для человека смертельной! Значит – требование частого обмена воздуха в танке и БМП входит в противоречие со скоростью его потока, подаваемого на рабочее место – сквозняк в машине гарантирует пневмонию и другие простудные заболевания, а также аллергию. Но ведь в неё поступают ещё и продукты сгорания от расходуемых боеприпасов, вот почему их своевременный отсос очень важен, иначе внутри будет вообще нечем дышать!Нужен и достаточный внутренний объем, пусть даже ценой некоторого снижения защищенности. И еще важный момент, а куда девать фекалии? Ведь если в танке они копятся от трех человек, то в БМП людей значительно больше! А уж то, что усталый и измученный человек вряд ли сможет действовать так эффективно, как тот, кто не устал и имеет под руками все необходимое для своей жизнедеятельности, очевидно. Поэтому, может быть, стоило бы подумать о том, чтобы… вообще не сажать экипаж БМП внутрь машины, потому что никакая броня его там все равно не спасет?! Ведь опыт локальных конфликтов уже показал, что пехота часто располагается на БТР и БМП! И очевидно, что у неё для этого имеются все основания. Ну так давайте как раз такую машину и построим!Устроена она может быть так: в корпусе машины находятся только три человека – водитель, командир и оператор вооружения, располагающиеся в корпусе и башне. Днище – мощная объемная платформа с V-образной бронеплитой внутри против противоднищевых мин. Спереди и позади мест командира и водителя все пространство машины представляет собой, опять-таки, объем, заполненный пенополиуретаном и баками с горючим – конструкцию. Двигатель и трансмиссия располагаются на платформе, то есть в приподнятом положении над днищем.Над башней установлена поднимающаяся рампа, а на ней – полностью автоматизированный модуль с вооружением, который с ее помощью может подниматься и опускаться. Вооружение может быть достаточно традиционным: пушка калибром 30–35 мм и два контейнера для реактивных снарядов, в то время как магазин к ней можно расположить не в самом боевом модуле, а в той же рампе, что позволит значительно увеличить его емкость. Модуль при этом может подниматься и опускаться. В приподнятом состоянии башня может поворачиваться на все 360 градусов. Будучи полностью опущенной, вести огонь на 180 в передней полусфере. Благодаря такой установке вооружения, новая БМП сможет вести эффективный огонь из-за укрытий, оврагов, зарослей и заборов, в то время как поразить саму машину будет совершенно невозможно. То есть таким образом решается главное противоречие любой боевой машины: она должна быть высокой, чтобы издалека видеть и поражать противника, и одновременно предельно низкой, чтобы… не поразили её.Однако главное в БМП – это все-таки ее десант. Так как же быть с ним? А он будет располагаться по обе стороны от двигателя и рампы башни, и находиться… в индивидуальных бронированных капсулах на уровне надгусеничных полок. Каждая такая капсула будет представлять собой самое настоящее «бронегнездо» с двухстворчатой дверцей из массивной бронеплиты, надежно защищающей бойца от всех видов огня стрелкового оружия. Сам стрелок ведет из него огонь поверх этого бронещита, словно из-за бруствера окопа, так что только одна его каска и видна. Над головой – броневая крыша с козырьком. Вместо вентиляции – завеса из воздуха, который подается из-под этой крыши. Причем зимой – воздух обязательно теплый! Никакие приборы наблюдения, ограничивающие поле зрения, специальные амбразуры для стрельбы и вентиляторы для удаления пороховых газов в этом случае уже не нужны. Сиденье оборудовано емкостью для… отходов. Так что находиться внутри такой машины десантник сможет очень долго и никакие ширмы (что предлагаются сейчас конструкторами для того, чтобы отгородить в БМП место для унитаза), ему не понадобятся!Все простое и естественное – это всегда очень надежно и эффективно! При этом каждый боец видит другого, не теряет «чувства локтя» и в случае необходимости может оказать помощь товарищу. Четыре таких бойца с каждой стороны смогут обрушить на противника ливень огня, в то время как стрелять в ответ по ним будет практически бессмысленно: в мотор не попадешь, а выводить из строя при помощи РПГ бойцов этой БМП по одному – так никаких боеприпасов не хватит!Ну а как же тогда десантироваться? Открывать дверцу и прыгать? Нет, потому что в тяжелом снаряжении лишней нагрузки на солдата следует избегать! Просто все четыре сиденья с обеих сторон соединены вместе на одной балке, а уже ее в этом случае прямо на землю вместе с бойцами опускает гидравлический манипулятор. Сразу всех и одновременно, так что времени на поочередное покидание машины через заднюю дверь не расходуется совершенно! Естественно, что у каждого из них имеется «кнопка» управления этим манипулятором, чтобы в любой момент все капсулы можно было либо опустить, либо поднять, чтобы бойцам не приходилось совершать лишних утомляющих телодвижений.
Такая конструкция машины обеспечивает ей практически 100-процентную защиту от противоднищевых мин. Получается, что за один раз вывести ее из строя абсолютно невозможно, в то время как она может вести бой не только в поле, но и в городе, обстреливать и верхние этажи зданий, и стрелять поверх заборов и баррикад!Вопрос только лишь в том, насколько столь инновационная конструкция может приглянуться военным и конструкторам, и смогут ли последние воплотить ее в металле, а первые… побороть обычно свойственную всем военным традиционность во взглядах и суждениях?!
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!