Россия с начала сезона навигации 2019 года внесет изменения в правила прохода иностранных военных кораблей по Северному Морскому пути (СМП). Проход по нему для иностранного флота будет возможен лишь после уведомления российской стороны. Об этом рассказал начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев.
Меры зафиксируют в российском законодательстве, которое будет усовершенствовано в том, что касается использования Северного морского пути, а «правовой вакуум ликвидирован».
Сейчас большое внимание в правительстве России уделяют развитию Арктики и Северного морского пути. Этот кратчайший морской маршрут с Дальнего Востока в Европу для России по важности сравнивают с Суэцким каналом. Вопросы регулирования судоходства, как гражданского, так и военного, становятся особо важными в условиях потепления и постепенного высвобождения северных морей и океана от многовековых льдов. По этой же причине актуализируется задача охраны российских северных границ.
Российская Арктика стала объектом непрекращающихся претензий со стороны стран Запада. В частности, США пытаются добиться, чтобы Северному морскому пути был присвоен статус «международного водного коридора», доступного для транзитного прохода. Россия же рассматривает СМП как естественную монополию. Проход по Совморпути без лоцманской и ледокольной поддержки РФ невозможен.
Круглогодичная навигация в Заполярье стала возможной ещё в 1970-х годах с развитием в СССР атомного ледоколостроения. Сейчас Россия продолжает прилагать усилия для обеспечения круглогодичной работы Северного морского пути. Два из трёх новых мощнейших атомных ледоколов («Арктика», «Сибирь», «Урал») уже спущены на воду.
Развитием Совморпути занимается специальная правительственная группа. За 2017 год этим маршрутом было перевезено грузов объемом 10,7 миллиона тонн. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поставил к 2024 году задачу увеличить грузопоток по этому пути до 80 миллионов тонн.
Развитие Северного морского пути является важным пунктом задачи по освоению ресурсов нефти и газа российского шельфа, экспорта и перевалки сжижженого природного газа (СПГ). Кроме того, в Ненецком автономном округе решено построить морской порт Индига для экспорта угля.
«Развитие Северного морского пути станет фактически революцией для мировой торговли. Мы откроем новый торговый путь, что приведёт к взрывному развитию всей Арктики. Это большой задел для отечественных верфей, потенциальное снижение транспортных издержек для всех арктических проектов», — рассказал замминистра энергетики РФ Павел Сороки
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!