В 1990-х годах индустрия региональных авиаперевозок переживала ренессанс, давший толчок к развитию таких относительно небольших игроков, как Embraer и Bombardier, создавшим свои региональные хиты. В новом реактивном тренде свой шанс увидели и японцы, давно стремившиеся занять достойное место в индустрии.Проект самолета для региональных авиаперевозок не грозил значительными расходами и не предполагал жесткой конкуренции с такими гигантами, как Boeing и Airbus, подрядчиками которых были многие японские компании.
В 2002 году японское правительство инициировало исследовательскую программу, целью которой было развитие данного видения. В соревновании за этот госзаказ победила компания MHI (Mitsubishi Heavy Indastries Group), в первую очередь широко известная благодаря своим автомобилям. Между тем, автопром является всего лишь одним из дивизионов гигантского конгломерата, работающего на множество направлений: от кондиционеров и поездов до космических ракет-носителей и подводных лодок, а также являющегося подрядчиком авиационных гигантов, выпускающим самолеты по лицензии.Располагая таким базисом, они решили разработать свой авиалайнер. Изначально предполагался небольшой самолет на 50 пассажиров с узким фюзеляжем, что повышало аэродинамические свойства машины. При этом новейший самолет должен был получить схему более крупных машин с двигателем под крылом.Проект был официально анонсирован в 2007 году на Парижском авиасалоне и получил название MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Самолет представлялся как концентрат передовых технологий: комфортный салон, новейшая электроника, корпус из композитных материалов и т.д. В самой Японии новинка представлялась как национальный проект. Однако, слишком большое количество ошибок и просчетов не позволили вывести производство этих амбициозных авиалайнеров в серию. Однако, при этом Mitsubishi, все же, получили бесценный опыт, правда, стоивший им полутора десятков лет работы и нескольких миллиардов долларов.