Главная » 2021 » Август » 12
14:27

«Остальные страны поддержали бы войну с Турцией»: румынская пресса о возможной реакции России в случае закрытия черноморских проливов

«Остальные страны поддержали бы войну с Турцией»: румынская пресса о возможной реакции России в случае закрытия черноморских проливов

В Турции с конца июня ведётся строительство Стамбульского канала протяжённостью 45 км и стоимостью $25 млрд. Начало возведения обходного по отношению к черноморским проливам маршрута было настороженно воспринято в соседних странах.Как отмечается в румынском издании Romania Military, во-первых, Дарданеллы и Босфор не являются территориальными и внутренними водами Турции, хотя географически они находятся в пределах её границ. Это обусловлено тем, что Анкара не ратифицировала UNCLOS (Конвенцию ООН по морскому праву) из-за «вечных» споров с Грецией из-за островов в Средиземном море.Во-вторых, движение через проливы регулируется Конвенцией Монтрё, которая гарантирует бесплатный, не облагаемый никакими сборами транзит гражданских судов (кроме случаев лоцманской проводки) и предусматривает ограничения по тоннажу и времени нахождения военных кораблей в Чёрном море. Со слов автора, Анкара, возводя обходной канал, как раз надеется обойти эти «табу». Однако он поясняет, что Турция не имеет юридических оснований для наложения запрета на движение торговых судов через проливы. При этом желание «лёгкой наживы» уже привело к тому, что в Анкаре был поставлен вопрос о возможном выходе из Конвенции Монтрё. Автор полагает, что также прогнозируемо бойкотирование данного соглашения без его формальной денонсации путём постановки различных бюрократических препятствий для судов, избравших для перехода проливы, а не канал. Но в обоих случаях Анкару ожидает жёсткая реакция.

Закрытие проливов можно рассматривать как акт войны, в случае участия в которой России она оказалась бы права, а остальные страны прямо или негласно поддержали бы Москву

- указывается в Romania Military.В румынской прессе указывается на серьёзные отличия между возводимым Стамбульским каналом и другими подобными объектами. Так, судоходство по Дунаю является бесплатным, что регулируется Белградской конвенцией от 1948 года. При этом Румыния построила платный Дунайский канал, выводящий суда в Чёрное море. Он сокращает длину перехода на 400 км, существенно экономя время и топливо.

Но в случае со Стамбульским каналом, в чём состоит экономическая логика? Вы должны раскошелиться, не экономя время и топливо? Турки хотят попросить денег за услугу, доступную, согласно Конвенции, бесплатно. Ну разве это бизнес?

- риторически вопрошает автор.Со своей стороны тоже зададимся вопросом: кто помешает Турции, не ссорясь с Россией и не выходя из Конвенции, заставлять другие страны пользоваться каналом? Тем более, что государства, расположенные на Чёрном море, сложно назвать дружелюбными по отношению к РФ, и Москве нет особого резона вступаться за них перед Анкарой.



Источник

Просмотров: 279 | Добавил: Dmitrij | «Остальные страны поддержали бы войну с Турцией»: румынская пресса о возможной реакции России в случае закрытия черноморских проливов | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх