Украина — единственная страна в мире, которая уже пять лет держит оборону при отсутствии объявленной кем-то извне войны.
Пять лет изворачиваются в попытке перекрасить внутренний вооружённый конфликт в полномасштабный акт агрессии соседа. Пять лет законодательного крючкотворства вылились в конце 2018 года в объявление военного положения после устроенной самими же провокационной театральщины возле Керченского пролива. Почему сейчас, а не раннее, ведь поводов было множество и куда трагичнее? Давайте попробуем разобраться по памяти.
Начать нужно с истории конфликта и правовой казуистики.
К концу февраля 2014 года организаторы госпереворота в стране оформили вертикаль власти, распределив должности и кресла, и уже с первых дней марта начали передислокацию личного состава и техники боевых частей ВСУ на юго-восток страны. При этом, уже с 27 февраля в Крыму находились русские «вежливые люди», которые разместились в здании Верховного совета и совета министров Автономной республики Крым. Что Киев? Киевские сидельцы происходящее в Крыму вторжением не называли, военное положение и войну не объявляли.
28 февраля
— Наливайченко, на тот момент глава СБУ, вещал про «полномасштабное использование на полуострове российских военнослужащих» и массовый переход на сторону РФ сотрудников правоохранительных органов Крыма. Про народные дружины и отряды самообороны крымчан глава СБУ умолчал.
— И. о. министра обороны Украины Игорь Тенюх отметил неготовность украинской армии к полномасштабной войне с Россией и вкрадчиво посоветовал разрешить конфликт политическими методами.
Крым покинули кто хотел и сдали без боя с песнями о «США с нами», сконцентрировавшись на сбережении под властью единой юго-востока страны военной и националистической силой. Весь март и начало апреля они заняты вдавливанием армейских частей в протестующее гражданское население, при этом формируя в Киеве и западных областях парамилитарные батальоны из националистически настроенных с последующей отправкой в Донецкую и Луганскую области.
В первые недели апреля 2014 года в Донецке и Луганске были проведены захваты органов власти точь-в-точь повторяющие действия раннее осуществлённые по всей стране зимой 2013 года активистами госпереворота, но только после появления Гиркина в Славянске 12 апреля, Турчинов, 13 числа, объявляет начало АТО. Не военное положение, не агрессию со стороны России в лице её гражданина — антитеррористическую операцию.
Именно с 13 апреля массово полилась кровь на Донбассе с применением Киевом всего убийственного арсенала включая крупнокалиберную и реактивную артиллерию, танки и самолёты. До самого августа никто не заикался об агрессии пока окружали Донецк и держали в окружении Луганск, поливая города смертоносным железом, покуда не наступил август с Иловайским котлом. С этого самого времени и затрубили о вторжении. Но о военном положении не заикались. Не вспомнили о нём и после Дебальцевского.
Может не было на тот момент закона о военном положении? Был закон от 6 апреля 2000 года, есть и статья в Конституции с прописанными мотивами введения и нормами принятия. Но, наверное было ссыкотно. Только в 2015 году, Рада, РНБО и Порошенко приняли решение и в июле Кучмовский закон аннулировали и приняли свой, новый. Зачем? А затем, что в старом нет иезуитства, а хотелось и рыбку и на … Они приняли новый внеся в закон хитрое определение «Особое положение», подразумевающее ни войны никому не объявлять, ни военное положение, так как сразу бы лишились на тот момент всех кредитных поступлений от доноров.
14-ый год заканчивается валом санкций, наложенных на Россию за Крым, Боинг и в том числе за агрессию на Донбассе. Хотя, до сего дня ещё никто не смог продемонстрировать доказательств и аргументировано доказать фактами присутствие её вооружённых сил на территории Украины. Вот в Сирии она есть и это видно всему миру. На Украине эта таинственность даёт только Порошенко, Полтораку и Турчинову бахвалится своей сильной армией, сдерживающей натиск, имея только антитеррористическую операцию и особый режим в стране.
Что говорить, если только в январе этого года смогли назначить Россию агрессором законодательно принятием закона о реинтеграции Донбасса, назначив её на эту роль. До этого выкручивали многим областным советам руки с помощью боевиков из ультранационалистических организаций для принятия подобных дебильных постановлений путём голосования на сессиях. Таковы гибридные реальности.
Так зачем всё это сегодня?
Как и АТО, как и «Особое положение», военное направленно не вне, а сугубо для внутреннего потребления. Народ уже сжился с первыми двумя, хотя и нет уже антитеррора, названного сегодня ООС. Мало того, он не только сжился — он стал строптив и строптив массово.
Самый головняк для клики — это так называемые бляхари (ездящие на купленных, подержанных, импортных авто), не желающих раскошеливаться в казну за растаможку. Как недавно высказался друг по ФБ и исторический эксперт:
— они для власти инкогнито;
— они многочисленны;
— они мобильны;
— они организованы;
— они агрессивны и строптивы;
— не исключено, что вооружены.
Поэтому они вызывают страх у власти.
Вторыми, кому этим законом связывают руки — это сторонники канонической церкви, выступающие против раскола РПЦ. Их количество и возраст для власти вообще не поддаётся исчислению — это миллионы и миллионы. Отсюда и запрет для граждан России на въезд в/на Украину мужчинам официально, а женщинам отказывают по надуманным предлогам.
В-третьих, помните, как при принятии бюджета страны были недовольны силовые ведомства? Хотели намного больше. Кто у нас СНБО? Те самые силовики и тот самый Порошенко — самый активный осваиватель бюджетных денег. А, как раз, введённое ВП даёт право перераспределять этот самый бюджет с огромным креном в их сторону, откусывая огромные куски от всех не связанных с ними статей расходов на: образование, науку, медицину и прочую не интересующую их лабуду.
В-четвёртых, гляньте как испугалась власть газовых бунтов в Смеле и Кривом-Рогу, где уже было больно газовикам и где сбивали замки и пломбы с котелен. Когда Порошенко был вынужден объявлять долговую амнистию и бесперебойную подачу тепла. Коболев уже вторую неделю говна в рот набрал. Хотя бесцеремонно развернул государственных аудиторов, попытавшихся провести в «Нафтогазе» сверку дебита с кредитом. Погнал как шелудивых, что те вынуждены жаловаться самому гаранту, который тоже чего-то набравши в рот молчит.
И потом, есть ещё имущественные притязания у многих, у кого чешутся руки на чужое добро. Сколько турбаз на побережьях Азовского и Чёрного морей? Сотни! Сколько ещё не отжатого бизнеса? Тысячи! Скольких ещё можно подоить? Сотни тысяч! Кубышки у народа ещё есть и опыт мародёрствовать ещё свеж и не утерян. Достаточно иллюстрации с торговыми центрами в Киеве, где одновременно парализовали торговлю в нескольких не связанных между собой торговых сетей активисты всем известной направленности.
Но, больше всего, лично мне видится, что объявление ВП в русскоговорящем полукольце страны, выглядит как шантаж с заложниками, с уже явным посылом, с которого всё начал ещё Стрелков: «Путин, введи войска!»
Долго ли это продлится?
Думаю, что тридцатью днями это не ограничится. Почему? Да, всё потому, что нет ничего более постоянного чем временное. Точно такое же временное, как и АТО две недели; как военный сбор объявленный на год. И потом, — это так удобно послать ещё с дюжину с промытыми мозгами к границе с соседом, допустим, обвязанных поясами смертников, которых обезвредят пограничники и ву а ля: готов новый повод кошмарить народ внутри страны с неограниченным сроком.
Дмитрий Жук
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!