Неравный бой — корабль кренится наш.
Спасите наши души человечьи!
Но крикнул капитан: «На абордаж!
Ещё не вечер, ещё не вечер!»
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля,
Готовьте ваши руки к рукопашной!
А крысы пусть уходят с корабля —
Они мешают схватке бесшабашной.
И крысы думали: «А чем не шутит чёрт» —
И тупо прыгали, спасаясь от картечи.
А мы с фрегатом становились борт о борт…
Ещё не вечер, ещё не вечер!
В. Высоцкий
Моя первая запись в блоге на АШ от июля 2017-го, заканчивается фразой:
Идет бой на, пока что, информационной войне за ценности и смыслы. Все достаточно серьезно и не сводимо к якобы спонтанному поступку уважаемой мною Поклонской и не более. Это война. Нужно определяться на чьей ты стороне.
В огне брода нет. На войне каждый должен определиться, на какую сторону встать. И таких сторон три: встать за нас, прейти к ним, ко врагу то есть, и встать в стороне.
Начавшаяся частичная мобилизация очевидно есть тестирование наличествующей мобилизационной системы. Мобилизация еще предстоит. Из текста обращения Президента напрямую следует, что этап СВО закончен. Началась война:
Сегодня наши Вооружённые Силы, как уже говорил, действуют на линии боевого соприкосновения, которая превышает тысячу километров, противостоят не только неонацистским формированиям, а фактически всей военной машине коллективного Запада.
В этой ситуации считаю необходимым принять следующее решение, – оно в полной мере адекватно угрозам, с которыми мы сталкиваемся, – а именно: для защиты нашей Родины, её суверенитета и территориальной целостности, для обеспечения безопасности нашего народа и людей на освобождённых территориях
По завершению процесса присоединения освобожденных территорий, война будет фактически вестись на территории России. То есть время, когда каждый гражданин России должен определиться на какую сторону встать наступило. Теперь уже для всех точно.
Честь и хвала тем, кто сразу и без колебаний встал на нашу сторону. Немало тех, кто открыто встал на сторону врага сразу в феврале. Глобики в принципе относятся к западу как единственному в их глазах легитимному центру Силы и Власти, поэтому они без колебаний побежали к тому, кто по их мнению неизбежно победит, к сильной стороне. Это также "тамошние", для них благо существования ТАМ, на западе, а не в "этой стране".
Есть слой людей внутри страны, которые и были на сороне врага и встали на его сторону в начавшейся войне, но затаились и, пока что, не отсвечивают.
Несколько слов скажу о тех, кто решил остаться в стороне. Выделю среди них две группы в зависимости от целей, которые они преследуют. У всех на виду наиболее многочисленная группа пловцов в желтых купальниках, тех, кто категорично отказывается воевать под разными предлогами и просто валит, сообразно своим возможностям, либо из страны либо внутри страны. Стоящие на лыжах в очередях на границе - это они, конечно же. Картина позорная для народа, изумлявшего в истории своих врагов стойкостью и мужеством.
"В стороне" останется очень большой слой барыг, для которых и мобилизация и сама война есть "окно возможностей" для обогатиться в очередной раз в новых обстоятельствах. Среди них много "патриотов", т.к. суетиться они также будут либо около зоны боевых действий либо даже в самой зоне, но цель их будет не работа на победу, не участие в войне, а нажива. Кто то из них не сомневается в нашей победе и набивает карманы на будущее, кто то полагает, что если проиграем то он просто свалит отсюда с хотя бы каким то капиталом и, так уж и быть, начнет новую жизнь в другом месте. Кто то просто ворует изходя из мировоззренческой установки "ненуачё". И вы же понимаете, что я сейчас говорю о, по большей своей части, околоэлитной и элитной социальной группе.
Я хочу высказать и обосновать свое отношение к многочисленной группе пловцов в желтых купальниках, выбравших по первому импульсу позицию в стороне от нашей экзистенциальной войны с западом.
Мобилизация есть общественный процесс, смыслово полностью противоположный всей совокупной политике постперестроечной России - экономической, идеологической, культурной. Уклад буржуазной России принципиально мещанский и потребительский. Постперестроечная государственная система искуственно сформировала этот уклад как наиболее оптимальный для исполнения стратегии встраивания России в "развитую западную цивилизацию" , а уклад, в свою очередь, определил качество общества как криминально - буржуазное, а по-моему точнее сказать, криминально мещанско - потребительское. Как метко выразился Кургинян в своем крайнем докладе, 30 лет взращивали трусливую потребительскую овцу. А те, кто этим занимался, кто взращивал овец, считая себя патрицием, сами являются овцами. Сейчас завыли мировые волки, а овцы повели себя соответсвующим образом - они заблеяли и ломанулись незнамо куда. (это мой вольный пересказ)
В Перестройку мы все, кто активно а кто пассивно, отреклись от советских идеалов и следующим шагом отказались и от идеологии, что естественно. Место идеологии занял эрзац, что то типа "Наша идеология - это здравый смысл и патриотизм". Т.е. му-му, которое можно увязать с любыми смыслами или с никакими. Мещанский "здравомыслящий патриотизм" метко выражен словами: "мы будем пить, будем гулять за тебя - Родина Мать". И гуляли и пили за Родину даже до последнего дня, когда СВО во всю развернулось, даже когда уже под Харьковом фронт напрягло НАТОвское отребье. В Москве шел праздник. Овцы кушали и скакали.
Высокотехнологичную автономную советскую индустрию сменила экономика сырьевого участка в мировом разделении труда. "Продаем сырье и покупаем все что нам надо". Криминально - спекулятивный уклад с огромным количеством паразитарных секторов с нулевой и отрицательной общественной пользой произвел соответсвующий ей тип работика - клерка, манагера убежденного, что его предназначение "работать головой, а не руками".
Такое вольно описанное мною мещанское царство ехало строго в одном направлении, которое указывали ей со всех системных уровней, - в направлении благополучной и комфортной жизни. И теперь, а для большинства население это подобно грому среди ясного неба, государство сообщает, что только пить и гулять за Родину уже недостаточно. За Родину требуется встать и немножко умереть. Мещане разинули рты. Занавес.
24 февраля началась новая страница в истории России. Прежней жизни, даже ее подобия, не будет никогда и мобилизация оформляет этот процесс системно. То, что мобилизация нужна, было многим понятно сразу после начала СВО, это и госруководству было понятно, но попытались обойтись малыми силами, не пугая овец. Потому что мобилизация есть начало процесса радикальной смены наличествующего общественного уклада. Начавшаяся война не на живот, а на смерть с западом требует другой России в истории, требует качественной трансформации страны под задачи выживания страны и народа в радикально новых обстоятельствах мирового кризиса, точнее мировой катастрофы, и начавшейся мировой войны. Система не хотела и не хочет меняться, поэтому рассматривала мобилизацию как крайнюю меру, всеми силами система пыталась избежать такого решения. Но - "есть логика намерений и логика обстоятельств. И логика обстоятельств ВСЕГДА сильнее логики намерений".
То, что такой день наступит, я предупредил еще в декабре 2018-го, в своей статье "Слово за СССР".
Мобилизация, надеюсь вы понимаете, это не просто выдернуть из мирной жизни и отправить на фронт часть граждан. Это очень масштабный процесс который перестроит всю общественную жизнь. Фронту нужен военный тыл, и Президент на это прямо указал в своем обращении"
Добавлю, что Указ о частичной мобилизации также предусматривает дополнительные меры по выполнению государственного оборонного заказа. На руководителях предприятий ОПК лежит прямая ответственность за решение задач по наращиванию выпуска вооружений и военной техники, по развёртыванию дополнительных производственных мощностей. В свою очередь все вопросы материального, ресурсного и финансового обеспечения оборонных предприятий должны быть решены Правительством незамедлительно.
Под ВПК придется индустрию развернуть, это ведь как суп из топора. И это понадобится, и другое... Исполнение мобилизационных мероприятий неизбежно упрется в необходимость иметь соответстующую задачам идеологическую повестку и культурную политику. Не скажу "новую культурную политику", ибо то что ее заменяет сегодня не имеет к Культуре никакого отношения. Также как и матерные вопли "певца" в Лужниках "Гори Москва" не имеют отношения к искусству пения.
В рамках рассматриваемой мною темы подчеркну следующее. Мобилизация начато системой в принципе не имеющей такой функции в обществе, которое 30 лет усыпляли, расслабляли, размагничивали и, что правду то скрывать, развращали и растлевали. Т.е. системой овцепроизводства. Мобилизация в принципе есть стресс для любой системы, даже самой милитаристкой. А мещанско - потребительское общество овец среагировало на такое совершенно непонятное ему решение системы соответсвующим образом - жесточайшим стрессом. Шоком.
Как штрих к портрету. Не то что в обществе, даже на данной площадке АШ мало кто ясно и правильно понимает, что за военную операцию проводит Россия на Украине, какие цели у операции, что делать с Украиной после победы и т.д и т.п. Основная же масса граждан дезориентирована в этих вопросах чуть больше чем полностью. Дословно, например, один гражданин : "Я за Херсон не готов умирать, он мне зачем?"
Выше я изложил свои мысли, которые приходят мне когда я смотрю видео с очередями наших граждан на границе. "Все они большие патриоты, только испугались". В данный момент я не склонен огульно осуждать их всех и соглашаться с предложениями заклеймить бегущих. Это еще мой брат. Это не значит, что на них следует рукой махнуть или разговаривать с ними сюсюкая. Но сейчас не время для разборок. Еще не время. Но разборки будут.
Начавшаяся война есть кульминация цивилизационного вызова Русскому Миру и ответ на этот вызов - это ответ на вопрос быть или не быть. Отвечать на вызов будет русский народ солидарно. ВПР, элита - это часть народа, не более, не только их решениями определится будущее России. Именно поэтому основное содержание моих статей - Смыслы, идеи, ценности. Все, что напрямую обуславливает общественное сознание , а предстоящая трансформация России начнется с изменения в умах. Русский человек должен измениться. Мещанское овечье царство на руинах великой империи - это сон. Да, сон сладкий, приятный, это я понимаю. Но проснуться придется таки, мобилизация - это звук боевой трубы.
Русский человек должен измениться и он изменится. Поэтому многие из тех, кто сейчас в панике уезжают, вернуться. Даже те, кто рвет с Россией радикально отказываясь от гражданства, а такие случаи есть. Моя статья о том, что Россия должна принять их обратно.
Сама же трансформация России начнется с окончательного разделения граждан на ТУТошних и ТАМошних. ТУТошние есть те, для кого Родина имеет метафизическую неотменяемую ценность и им, тутошним, в силу обстоятельств, придется пожертвовать собою, в той или иной мере, защищая Родину от экзистенциальной угрозы. Тамошние - это те, кто решит с Родиной, как просто местом своего рождения, порвать неважно как - ментально или территориально. Будущая Россия будет строиться тутошними, они будут ей управлять.
Барыгам скажу такое слово. НЭП сворачивали следующим образом: собрали наиболее крупных нэпманов в зале театра, на сцену вышел чекист в кожанке и подарил: "Товарищи нэпманы. Мы знаем, что у всех вас имеются средства припасенные на черный день. Этот день наступил".
Фреш11:03
Покопайте тему Московская паника 1941 года - увидите очень много аналогий. Если коротко - в отсутствие реальной угрозы (фронт был далеко - немцам понадобилось еще два месяца, чтобы подойти к Москве), в середине октября 1941 года в Москве молниеносно распространились слухи о том, что немцы прорвали фронт и вот-вот войдут в Москву. Были открыты настежь магазины - все, без исключения, милиция никого не задерживала за растаскивание товаров в любых количествах, радио не давало никакой информации, из Москвы потянулись колонны автомобилей, повозок и просто уходивших пешком паникёров.
А через буквально пару дней всё вернулось назад. Потребовали вернуть все товары в магазины, порядок был восстановлен, а Москва стала совершенно другой - суровой и сосредоточенной. Собственно, хроника о параде на 7 ноября очень хорошо передает атмосферу этой новой, очищенной от паникёров и трусов, Москвы.
То же самое было в Донецке и Луганске в 2014-2015 годах. Читал тогда, что атмосфера в городе стала совсем другой, отношения между людьми - другие. И когда после стабилизации ситуации назад потянулись те, кто уехал в 2014, они ощутили себя некомфортно - перестали вписываться в изменившуюся моральную обстановку со своими довоенными замашками сжулить, схитрить, отмазаться и т.п.
Так что работайте работу и не парьтесь насчет сваливших. Как говорят в фильмах про зомбаков "это больше не твой брат". Сейчас у России появится 4 новых региона с 5-6 миллионами населения, поэтому за несколько лет кадровую проблему решим. И молодежь новая подрастет. Кого с души воротит учиться в Москве - будут учиться в родном Херсоне или поблизости. А те, кто в Москву приедут, со временем заменят "эльфо-самцов" (я бы из назвал "гульфиками" - так короче).
В общем, всё больше складывается впечатление, что частичная мобилизация чисто военные цели преследует в самую последнюю очередь. Во-первых, стресс-тест мобсистемы проведен, первые военкомы уже целительные кактусы получили и это еще не конец. Во-вторых, страна очистилась от пены, а это значит - очень скоро изменится сама моральная атмосфера. В-третьих, появилась кучища вакансий в ИТ. Работодатели меньше носом крутить будут, начнут репу чесать о переподготовке, дообучении и т.п., а то всем такие суперпрофи нужны были, что без сертификатов Сиски и Мелкософта с послужным списком на пять листов и разговаривать не будут. Ничо, теперь придётся научиться работать с перспективной молодежью. Ну а те, кто останется - будут на вес золота. Ну и в-четвертых, кого-то даже мобилизуют.