Как выбрать квадрокоптер? Как я покупал квадрокоптер | Ликбез, обучение | ★ world pristav ★ военно-политическое обозрение


Главная » Статьи » Ликбез, обучение

Как выбрать квадрокоптер? Как я покупал квадрокоптер

Моего соратника мобилизовали. Я собираюсь заняться обеспечением его взвода. Его назначили командиром мотострелкового взвода. Хотя ВУС у него - обслуживание радиооборудования самолетов. Это к тому, что берут по ВУС. Но я его знаю. Он не будет отказываться и пойдет воевать.

Соответственно вопрос. Если есть люди, знакомые с темой, можете ответить на вопросы:

1. Какие квадрокоптеры могут быть использованы на уровне взвода? Лучше конкретные марки и модели. Прямо до букв. А не просто Мавик 3.

Орда ответила: Привет. Лучше брать Мавик-3 fly more combo. К нему телефон редми 10, 4 Гб оперативки. Но дорого очень( 200 000р минимум, да и избыточно мне кажется на уровне взвода. 

С форума МВД: DJI Mavic 2 Pro или DJI Mavic Air 2S - эти подешевле в районе 100 000р. Дальность средняя. 

Владимир орлов, статья чуть ниже, говорит, что для уровня взвода достаточны DJI Mini SE и DJI Mini 2. На них наверное я и остановлюсь. 50-60тр.

 

2. Какие расходники нужны? Пропеллеры, аккумуляторы и т.д. Что требуется для обслуживания?

3. Что нужно для зарядки аккумуляторов в поле? Генератор, солнечная батарея и т.д. Может иметь несколько аккумуляторов, что бы их зарядить разом.

4. Как перепрошить квадрик, для того что бы он не передавал координаты и т.д.? Если есть координаты, напишите в комментариях. Если нельзя светить, то  мне в личку.

Я думаю, что подобная статья поможет тем, кого мобилизовали. Соответственно и их родным и близким. Службе тыла так сказать. 

Я много почитал по теме, но мнения расходятся. К тому же могут быть заказные статьи с той стороны. Для увеличения ущерба. Лучше всего, что бы был взгляд человека с передка. Повоевавшего так сказать. Попытка на покупку будет только одна. Жалко, если потраченные деньги не помогут ребятам.

Когда перед волонтёром встаёт вопрос «что купить на фронт» — он покупает коптер. Часто этой покупке предшествует некоторый «ресёрч», в результате которого выясняется, что нужен не абы какой коптер, а «мавик», иногда даже с уточнением «третий».
Начну с простейшего — коптер не магический предмет, одно присутствие которого на позициях батальона повышает боевую эффективность подразделения в разы. Коптер — инструмент для решения боевых задач, а именно разведки и корректировки огня артиллерии. Чтобы эту функцию выполнить, дрон должен летать. А чтобы летать ему нужны батарейки.
Сделаю лирическое отступление. За время, прошедшее с начала кампании множество подразделений, получили коптер, часто даже вожделенный «Мавик 3». Собранный заботливым руками китайских рабочих он оказывался на ЛБС в девственном состоянии базовой заводской комплектации. С одной-единственной батареей. И не летал. При этом формально всё было отличноВолонтёры отчитались. Бойцы получили коптер. То, что работать с него нельзя — выясняется постфактум.
Для эффективного применения необходимо, чтобы к каждому коптеру прилагалось минимум 6 батарей. Почему минимум — потому что, если есть возможность, то надо покупать больше. Гораздо больше. Корректировка огня требует долгого нахождения в воздухе, более того, карусели, то есть у группы, которая выполняет эту задачу, должно быть 2 коптера, которые меняются в воздухе. И на каждый из них должно приходится минимум 6, а лучше по 10-15 батарей.
Но дьявол в деталях — батареи надо заряжать. Заводской хаб на пресловутый мавик 3 позволяет вставить в него 3 аккумулятора. Соответственно, на каждые 3 дополнительные батареи должен приходиться еще один хаб и блок питания. Кроме штатных, хорошо себя показали вот такие.
Заберёмся совсем в дебри. Коптер стоит 200-300 тысяч. Иногда и больше, если с продавцом не повезёт. Но его применение будет невозможным, если вы не купите ЭТО всего за 100 рублей. Пока вы гадаете, что же ЭТО, дам подсказку. Dji больше не присутствует на российском рынке и львиная часть его продукции идёт к нам из братского Китая «серым импортом». С вилками, предназначенными для китайских розеток. Для бойца на ЛБС, найти переходничок — нетривиальная задача. Радиорынков там нет. Поэтому не поленитесь и положите переходники в посылку, и лучше несколько штук, они теряются.
Последнее время многие закупают не только коптер, но и устройство для оператора — телефон или планшет. Это очень правильное решение, но и тут требуется несколько уточнений. Приоритет — яркость экрана, операторы работают на свету. Другой — безопасность, поэтому всё, что делает Apple, нужно оставить для московских хипстеров. Не надо отправлять их на фронт. Оптимальное решение по смартфону — Redmi 10S. Планшет — Xiaomi Mi Pad 5, у которого нет модуля GPS, что повышает безопасность оператора. Минимально необходимо — выдать хотя бы смартфон. Идеально — и телефон, и планшет, поскольку перед пилотом ставятся разные задачи — иногда мобильность в приоритете.
Дьявол всегда в деталях — если вы отправляете бойцам планшет, стоит позаботиться о том, чтобы с него можно было летать. Нужен держатель (например такой или такой) и хороший длинный кабель type c — type c, на котором тоже не надо экономить, это чревато потерей сигнала.
Ну и совсем к мелочам, хотя на войне мелочей нет — карты памяти (3-4 на 256 гб) и кардридер. Это позволит записывать и анализировать видео боевой работы.
И последнее. Коптеры требуют активации. «Из коробки» они не способны летать — бойцам придётся искать интернет, чтобы его активировать. Поэтому если уж вы купили коптер, нужно провести ряд действий: зарегистрировать почту, зарегистрировать на неё Dji-аккаунт, запустить с него этот конкретный коптер, не обновляя ПО. Все логины и пароли должны быть выписаны на бумажку и вложены в чехол с коптером. Не стоит создавать почту SlavaSpecoperacii и прочие, насыщенные буквой Z адреса. Если вы — крупный благотворитель и купили 10, 20, 50 дронов — не нужно их все привязывать к одному аккаунту. Да, это требует временных затрат, но информационная безопасность всегда их требует и всегда окупается.

Вот довольно детализированное и обоснованное описание того, в какой комплектации хорошо бы покупать квадрокоптеры на фронт. Сделанное человеком, который этим занимается и сталкивается с реалиями применения типа "Радостно получили коптер у волонтёров, поехали с ним на передовую, а там выяснилось, что нужен интернет, чтобы скачать и установить приложение на смартфон..." и далее, далее, далее. Кратко дополню, как я себе вижу оптимальную конфигурацию "комплекта для расчёта БПЛА".

1. Два однотипных аппарата, Mavic 2 Zoom или Mavic 3, с двумя планшетами. Чтобы можно было висеть в воздухе непрерывно, если это возможно.

2. На 2 аппарата - суммарно минимум 8 батарей, лучше - 10. Зарядных устройств столько, сколько необходимо, чтобы их все разом воткнуть. Сетевой фильтр-удлинитель на 5 розеток. Чтобы "воткнуть" можно было в любом месте, где есть хоть одна розетка, дающая 220В.

3. По два комплекта запасных лопастей на каждый аппарат.

4. По возможности - инвертор 12-220, обеспечивающий зарядку батарей в ситуации, когда рядом нет никакого другого источника тока, кроме автомобильного АКБ, стоящего в автомобиле или в блиндаже. (Мне кажется лучше автомобильный зарядник с крокодилами.) Причём очень желательно обеспечить его проводами и "крокодилами" для такой ситуации. 

5. Теперь всё купленное сложите большой красивой кучей и представьте себе, как это будет храниться, возиться-носиться на фронте, как побьётся весь пластик, который может побиться, как порвутся все провода, как сгорят из-за коротких замыканий порванных проводов блоки питания. Правильно, нужен рюкзак. С единым большим объёмом, в который можно вставить самодельный пенопластовый или пеноплексовый органайзер. Идеальный вариант - https://www.splav.ru…60m-oliva/ 53 литра единого объёма плюс чехол от дождя, плюс MOLLE снаружи, на которую можно повесить подсумки с каким-то специфическими дополнительными вещами. 

6. Впереди зима. Практика эксплуатации коптеров зимой такова, что оператору требуется на выходе, в пути до точки старта и во время работы, как-то поддерживать комнатную или примерно комнатную температуру батарей. Если бы их было 2-3, их можно было бы рассовать по карманам. Но когда их 8-10, необходим какой-то подогревательный элемент в едином объёме с батареями, чтобы литиевые батареи не промёрзли. В качестве самого простого варианта  такого подгоревателя опытные операторы раньше использовали простые советские грелки с кипятком. Но когда у тебя 8-10 батарей, которые ты будешь вылётывать, стоя/сидя на холоде несколько часов, простой советской грелки с кипятком уже недостаточно. Так что постарайтесь сделать или найти какую-то теплоизолированную переноску для батареек, в которую будет вкладываться каталитическая грелка, отечественного образца или фирмы Kovea (погуглите, что это). И баллончик с бензином "Галоша" для заправки.


Вот собственно реалии использования квадрокоптеров в СВО.

Это с ГА.

Здесь инструкция от Касада по обращению с квадрокоптером.

 



После некоторых раздумий решил написать небольшую заметку о беспилотниках и мультикоптерах, которые неравнодушные граждане покупают в помощь нашим бойцам, участвующим в специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины.

Побудило меня к написанию этой заметки тот факт, что ко мне обращается много людей с разными вопросами и у меня складывается такое ощущение, что благие намерения этих людей сталкиваются с абсолютным незнанием ими предмета или той мат части изделий, которыми они хотят оказать помощь нашим бойцам.

Начнем с того, что существует два класса мультикоптеров или кому удобней БПЛА, которые неравнодушные граждане могут приобрести в помощь бойцам.

Первый класс – это мультикоптеры или БПЛА гражданско-бытового назначения. К этому классу относятся различные мультикоптеры, которые можно приобрести в розничной торговой сети. Это изделия типа: DJI Phantom; DJI Mavic и даже DJI Matrice, а также аналогичные мулитикоптеры и БПЛА других торговых марок.

Второй класс – это специализированные мультикоптеры или БПЛА, которые разрабатываются и поставляются в интересах специальных государственных служб и ведомств. Типичные представители этого класса мультикоптер R.A.L. X6T, различные беспилотные воздушные судна компании ZALA AERO, и другие подобные им.

Сейчас, наиболее доступный и востребованный в войсках класс мультикоптеров и БПЛА, это именно те беспилотники, которые имеют гражданско-бытовое назначение. Но тут тоже есть нюансы. Эти беспилотники имеют весьма разные технические характеристики и могут быть пригодны для решения далеко не всех задач.

Эти гражданско-бытовые мультикоптеры или БПЛА можно разделить на дневные и ночные, и которые в свою очередь можно разделить еще на три группы ближняя, средняя и дальняя разведка.

К мультикоптерам или БПЛА гражданско-бытового назначения, которые могут выполнять задачи в ночных условиях относятся следующие типы изделий:

DJI Matrice 300 или DJI Matrice 30Т с комплектом дополнительного оборудования, а именно специализированная камера и тепловизор. Стоимость такого комплекта порядка 4 - 5 миллионов рублей, в зависимости от характеристик дополнительного оборудования. Этот мультикоптер или БПЛА может решать целый спектр задач по разведке и целеуказанию на больших и средних дистанциях – от 5 километров и выше.

Mavic 2 Enterprise Advanced и Mavic 2 Enterprise Dual. Эти модели мультикоптеров или БПЛА отличаются размером матрицы тепловизора. У Mavic 2 Enterprise Advanced матрица тепловизора 640×512 @30 Гц и цифровой зум в 16х, что ему уже позволяет вести наблюдение на средних дистанциях - до 2 километров, а у Mavic 2 Enterprise Dual 640×480 без масштабирования картинки, то есть на ближних дистанциях не более одного километра. В дневных условиях оба мультикоптера за счет хорошей оптической матрицы и разрешения видео формата 4к могут вести наблюдение за противником на дистанции 2 – 3 километра. Соответственно цена первого мультикоптера составляет более миллиона рублей, а более простая версия Enterprise Dual стоит порядка полумиллиона рублей.

Теперь что касается мультикоптеров или БПЛА гражданско-бытового назначения, которые пригодны для работы исключительно в светлое время суток.

Начнем с ближней разведки. По своей сути, это задачи, посмотреть, что находится за ближайшим домом, лесопосадкой, холмом, все то, что находится в пределах 1 – 1,5 километрах.

Характерные представители этого класса, DJI Mini SE и DJI Mini 2. Эти достаточно небольшие мультикоптеры могут решать ближайшие задачи по наблюдению и способны вести передачу видеоинформации на дистанции до 2 - 3 километров. Это их максимальная дистанция работы, на которой они эффективны. Время непрерывного полета на одном аккумуляторе таких мультикоптеров составляет в среднем порядка 20 минут. Условно говоря, этот мультикоптер способен решать тактические задачи разведки в интересах взвода или роты. Стоимость таких изделий находится в пределах 100 тыс. рублей.

Следующие представители семейства DJI, которые могут быть использованы на средних дистанциях разведки, это мультикоптеры или БПЛА типа Mavic 2 Pro, DJI Mavic Air 2S или Mavic 2 Zoom. Эти мультикоптеры или БПЛА уже имеют достаточно хороший аккумулятор и более продвинутую камеру, за счет чего они могут находится в воздухе уже до 30 минут и вести разведку с дистанции до 5 километров. По большому счету, эти мультикоптеры могут решать тактические задачи разведки или целеуказания в интересах батальона. Стоят подобные изделия от 200 до 350 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.

Отдельно хотелось бы сказать на счет мультикоптера или БПЛА типа DJI Mavic 3.

Несмотря на то, что это более современная версия мультикоптера и он имеет более выдающиеся характеристики по сравнению со своими младшими моделями, такие как время нахождения в полете до 40 минут и видеокамеру повышенной четкости, тем не менее, решать задачи по тактической разведке он скорее может в интересах батальона, то есть, до 5 километров. Стоимость такого изделия в зависимости от комплектации от 400 до 950 тыс. рублей.

Необязательно ориентироваться только на продукцию известной фирмы DJI. Есть и другие производители подобных мультикоптеров или БПЛА гражданско-бытового назначения. Мультикоптеры фирмы DJI тут я привел, так сказать, в качестве идеального образца, на который можно ориентироваться.

Отсюда 

 

Решил рассказать, как я покупал квадрокоптер и что брал для него. Пошаговая инструкция так сказать. Вдруг кому понадобится.

Первое. Квадрокоптер я выбрал исходя из бюджета. Я предполагал, что в его покупке поучаствуют родные и друзья солдат со взвода. Однако выяснилось, что в основном люди там достаточно малообеспеченные и к тому же мобилизованных надо еще приодеть и купить много нужных вещей. Так что никто денег не дал, пришлось рассчитывать только на свои. Здесь хочу выразить благодарность камрадам с АШ, которые без всяких призывов с моей стороны, перечислили деньги на покупку двух аккумуляторов и зарядника. Отсюда бюджет 50-60тыр.

Сначала хотел купить DJI Mini SE или DJI Mini 2. Переписывался сначала с Ордой, потом написал Лобаеву. Не самому конечно, а в техподдержку. Там попал на парня, который тестировал разные модели квадриков и по его словам, за те же деньги можно было купить дрон Fimi X8 SE 2022. Одним из больших плюсов, как я понял, было то, что его не надо перепрошивать (он китаец). И еще он практически всегда возвращается. Имеется в виду, что при потере связи, он летит обратно, пока связь не появится. Про DJI Mini SE было сказано, что возвращается не всегда. Вообще, при общении с разными волонтерскими организациями у меня появился ряд интересных наблюдений, которыми возможно я поделюсь в следующей статье.

Посмотрев обзоры, и характеристики я решил его покупать. Понятно, что решение компромиссное. По обзорам выходило, что дальность полета не более 3-4 км, а время не более 29-30 мин. Нет серьезного зума на камере. Но на уровне взвода я думаю вполне. 

Второе. Квадрокоптер нужен не сам по себе, а как комплекс видеоразведки. Тут есть такой момент, что стандартный комплект поставки квадрокоптера удовлетворит разве что начинающего любителя. Нужны обязательно дополнительные аккумуляторные батареи, чем больше, тем лучше. Я смог добавить только две (спасибо камрадам). Нужна система одновременной зарядки нескольких аккумуляторов. Возможность их зарядки от автомобильного прикуривателя и от клемм автомобильного аккумулятора. Обязательно нужна сумка под дрон, с защитой. И еще один момент. Нужна возможность зарядки аккумуляторов дрона в поле. От большого повербанка.

Так что я взял следующий комплект:

Квадрик в коробке, для скорости, с Яндекс Маркета. Сейчас почему-то цена повысилась, 48тр. Я взял за 42тр. На Алике можно взять тот же комплект за 30тр. Но ждать я не мог. Вообще, если задаться целью собрать все максимально дешево, то можно очень прилично сэкономить за счет доставки с Алиэкспресс.

В комплекте, сам квадрик, пульт к нему, зарядник для одной АКБ и пульта, Запасные лопасти 2 шт и короткие шнурки для подключения смартфона или планшета к пульту.

Далее я взял вот такую вот станцию для заряда нескольких АКБ. Удобная штука. Она отслеживает заряд каждой АКБ и отключает их по мере заряжания. Можно заряжать каждую АКБ по отдельности или все вместе.

В качестве источника электроэнергии используется штатный блок зарядки. Может заряжать одновременно и пульт. Стоимость, как ни странно, что на Алике  что на ЯндексМаркете примерно одна 2500 и 2000.

А это вариант подключения от блока питания для прикуривателя. Заодно купил гнездо для прикуривателя с крокодилами. В любом автомагазине за 250р продается. И тут вот разница с Аликом офигительная. На Алике зарядник 800р, у нас с Авито я купил за 3900р. Местные перекупы наживаются.

Купил еще два аккумулятора и полный комплект пропеллеров 4 шт. АКБ от 8500р, на Алике 6500р. Пропеллеры 1600р. Купил SD карту на 64Гб. Надо брать самую высокоскоростную 10 класса. 100Мбит.

Собрал все в сумку. 5000р. На Алике в районе 3000р.

Далее выбирал разные варианты в качестве монитора - компьютера для загрузки программы управления. Критерия 2: Оперативка не мерее 4 Гб. И более менее-яркий экран. Планшеты 10" в лапки держателя пульта не лезут. А меньшего размера планшеты к сожалению стоят очень дорого. В общем взял я смартфон, на который денег хватило. Лучше что-то, чем ничего. 7000р.

На него поставил русифицированную программу для управления квадриком. И поставил в смартфон SD карту, куда записал все файлы для установки программ, инструкцию по эксплуатации и несколько обучающих видео. Инструкцию по применению квадрика в ЗБД. Если даже смартфон погибнет, то можно всегда карту достать и активировать все на другом устройстве.

И да, еще взял пилот. что бы можно было включать на зарядку несколько устройств.

Хотел еще взять вот такой вот девайс, что бы подзаряжать аккумуляторы прямо на точке:

30000 мАч. Выход 12В. Т.е. теоретически, если прикрутить к нему зарядник от авто, то должен АКБ зарядить. Но учитывая, что ток заряда автозарядника 1,6А, то заряд одной батареи будет занимать 3 часа. Если повесить 2 батареи, то 6ч. И т.д. Если только на ночь ставить. В общем, если по уму делать, надо увеличивать число АКБ до 6 на квадрик и зарядников до 2-3 шт. Тогда теоретически дрон можно будет держать в воздухе часами. В общем все равно денег не хватило.

По поводу обнаружения пульта управления дроном. Выгодно, если впереди есть небольшой пригорок, метров 2-3 на расстоянии 100-200м. Дело в том, что радиоволны на такой частоте 5,8Ггц, распространяются исключительно по прямой, и любое препятствие будет затенять пульт от радиоразведки врага. При этом о препятствии надо помнить и дрон держать достаточно высоко над землей, что бы не потерять связь. Интересно, что пульт с квадрокоптером отслеживают помеховую обстановку и автоматически переходят между каналами, при зашумлении. Это конечно не спасет от сосредоточенного воздействия РЭБ, но у меня ощущение, что с той стороны тоже не готовились давить гражданские дроны в промышленном масштабе.

Если даже дрон будет потерян, то имея такую систему можно докупить только сам квадрик без пульта и привязать его к оставшемуся пульту. На Али: 15000р. Вообще конечно не плохо иметь сразу несколько квадриков в наличии про запас.

Еще пытался купить тепловизор для наблюдения ночью, но на рынке полный хаос. Французы ушли, а китайцы пока представлены недостаточно. Что осталось, стоит нереально. Куча кидал на Авито с ценами 30-40тыр. За теплаки от 150 до 200тыр. Так что если брать, то только с рук на руки и только после проверки!

В общем позавчера я отвез систему до товарища и передал ему.

 
Комментарий автора: 

Часто здесь разгораются споры, во что инвестировать деньги. Я лично решил, что лучшее инвестирование денег в то, что бы мужики вернулись домой. Если будут работники в экономике страны, то она будет жить и развиваться. Соответственно и нашим детям будет жить проще. Как то так.



Источник: https://aftershock.news/?q=node/1179579

Категория: Ликбез, обучение | Просмотров: 310 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: БПЛА, коптер, квадрокоптер, купить коптер | Рейтинг: 5.0/1

поделись ссылкой на материал c друзьями:
Всего комментариев: 0
Другие материалы по теме:


avatar
Учётная карточка


Категории раздела
Мнение, аналитика [270]
История, мемуары [1097]
Техника, оружие [70]
Ликбез, обучение [64]
Загрузка материала [16]
Военный юмор [157]
Беллетристика [581]

Видеоподборка



00:04:08


Рекомендации

Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы



Калькулятор денежного довольствия военнослужащих



Расчёт жилищной субсидии



Расчёт стоимости отправки груза



Популярное


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх