Любой стране и её экономике нужны ресурсы для развития, роста и повышения благосостояния населения. В совокупности это привлекает в страну молодых и талантливых людей, которые двигают прогресс страны всё выше и выше.
Таким образом страна становится развитой и присоединяется к элитному клубу западных стран, которые живут «лучше всех». Правда, за счёт других, но этот аспект всегда игнорируется и замалчивается, а с недавних пор подменяется лозунгами, что это всё демократия и рыночная свобода.
Говорить о том, каким образом США достигли своего экономического могущества, думаю, не стоит, ведь это и так уже известный факт — многочисленные вторжения в другие государства как военным путём, так и через цветные революции, ради сохранения статуса доллара как мировой резервной валюты.
В книге Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы» описывается, как США эксплуатируют развивающиеся страны, наращивая свою экономику за их счёт и нанося им при этом неприемлемый ущерб.
Даже до самых отчаянных российских либералов стало доходить то, что всему миру известно давно.
Однако в самом центре белой и пушистой Европы находится страна, которая в некоторых моментах своей колониальной политики превзошла даже США. Страна, которая внесла вклад в человеческую культуру через свои кухню, искусство и архитектуру; страна, которая продолжает устанавливать отраслевые стандарты как в творчестве, так и в гастрономии, что делает её важным центром глобального культурного обмена и продвижения.
Речь идёт о разрекламированной романтичной Франции. Правда, за подобными хвалебными дифирамбами скрыта изнанка всего этого величия. За счёт кого экономика Франции развивается? За чей счёт французские пенсионеры получают свои высокие пенсии, размер которых составляет 50% от среднегодового заработка за трудовой стаж работника?
Неужели все эти достижения сделаны благодаря демократии и мудрой экономической политике? Или всему причиной тотальный экономический грабёж стран третьего мира и постоянные специальные военные операции, проводимые французскими военными там?
Но об этом предпочитают не говорить. Подобные темы даже в ООН игнорируют, будто нет этого ничего…
Последние события, которые всколыхнули общественность Франции, заставив по разным оценкам до 2,5 миллионов людей выйти на митинги за сохранение прежнего образа жизни — это следствие фундаментальных перемен в колониальной политике Франции.
Однако многолюдные митинги, нанёсшие ущерб экономики Франции и её жителей, никак не помогли изменить ситуацию.
14 апреля 2023 года Конституционный Совет Франции одобрил ключевую статью предлагаемого законопроекта о пенсионной реформе, который предусматривает постепенное повышение пенсионного возраста в стране с 62 до 64 лет к 2030 году. В тот же день Макрон подписал законопроект, и он был опубликован в официальном журнале.
Закон фактически отменяет пособия по досрочному выходу на пенсию, которые ранее предоставлялись представителям 42 профессий во Франции, включая железнодорожников, врачей, учителей, банковских служащих, артистов и т.д.
Незадолго до этого события Макрон вернулся из Китая, куда ездил с визитом, в ходе которого заявил, что «европейцы не заинтересованы «в форсировании решения вопроса с Тайванем… …наш приоритет не в том, чтобы адаптироваться к повестке дня во всех регионах мира». Хотя ещё полгода назад, сидя перед президентом США Джо Байденом, поддерживал США в вопросе Тайваня.
После визита в Китай Макрон написал следующее:
«Позиция Франции по вопросу Тайваня неизменна и созвучна общеевропейской позиции. Мы выступаем за статус кво, эта политическая константа не изменилась. Мы поддерживаем политику единого Китая и поиск мирного решения на Тайване».
По сути, он принял противоположную США точку зрения и начал придерживаться «политики единого Китая». Ранее об этом же заявляла Россия.
Совпадение? Нет. Не от хорошей жизни такие масштабные перемены в жизни Франции.
А ведь Франция является одним из крупнейших игроков в мировой политике и международных отношениях. Вот только важным компонентом этой роли Франции являются военные операции, проводимые французским правительством с завидной регулярностью.
Разумеется, это были специальные военные операции по наведению нужного для Франции порядка в странах Африки.
СВО в 1950-60-е годы.
После Второй Мировой Войны Франция взяла на себя активную роль в колониальных войнах в Алжире и Индокитае, проведя несколько успешных операций в этот период, таких как операция «Мушкетер» в 1956 году, чтобы вмешаться в Суэцкий кризис. Эта кампания, предпринятая Францией совместно с Великобританией и Израилем, оказала значительное влияние на геополитическую карту региона.
СВО в 1970-80-е годы.
Франция продолжила использовать свой военный потенциал в военных конфликтах в Африке и на Мадагаскаре.
СВО в 1990-е годы.
1990-е годы характеризовались несколькими конфликтами, в которые была вовлечена Франция. Чего только стоит роль Франции в противостоянии в Югославии.
СВО в 2000-х годах.
В начале 2000-х годов Франция продолжила участвовать в международных спецоперациях, таких как военные действия в Афганистане в рамках «содействия безопасности». Более того, в 2011 году Франция сыграла активную роль в операции НАТО, направленной на свержение режима Муаммара Каддафи в Ливии. Важно отметить, что Франция сыграла ведущую роль в принятии решения о проведении этой СВО.
Историческое влияние Франции в Африке основано на постколониальной политике, известной как «Франсафрика», которая была создана в конце 1950-х годов. Эта политика была направлена на поддержание французских интересов и контроля над бывшими колониями и другими африканскими государствами посредством сложной сети дипломатических, военных и экономических связей.
Эта политика сочетала в себе ряд мер, включая военное вмешательство, экономическое давление и политическое влияние, с целью защиты французских интересов в Африке.
Да, стоит отметить, что ни одно африканское государство официально не находится под юрисдикцией Франции. Тем не менее, несколько африканских стран имеют глубокие экономические связи с Францией посредством различных торговых колониальных соглашений и имеют значительные военные связи с Францией, которые влияют на их национальные решения.
Например:
- Кот-д’Ивуар, где Франция сыграла значительную роль в формировании политического ландшафта и экономики страны, особенно после кризисов, последовавших за выборами в 2010-2011 годах;
- Мали, где французское военное вмешательство сохраняет значительное присутствие в контртеррористических операциях и урегулировании конфликтов;
- Чад, где военная помощь Франции имеет решающее значение для сохранения власти правительства Чада и защиты от растущих угроз безопасности;
- Габон, где Франция поддерживает прочные экономические и политические связи после своего почти пятидесятилетнего военного присутствия;
- Сенегал, где Франция оказывает экономическую и военную поддержку, а также помощь в борьбе с терроризмом;
- Нигер, где Франция сохраняет значительное военное присутствие для поддержки борьбы с терроризмом и вооружёнными джихадистскими группировками, а также для урегулирования миграционных кризисов.
Но за подобной ширмой скрываются забавные аспекты, сводящие на нет все якобы благие намерения.
Так, Франция использует природные ресурсы, полезные ископаемые, нефть и газ, а также древесину этих стран для обогащения своей экономики. Нефтедобывающие страны, такие как Габон, Экваториальная Гвинея и Конго-Браззавиль, обеспечивают Францию нефтью, в то время как уран из Нигера обеспечивает французское производство атомной энергии.
Многие африканские ресурсы используются во французской промышленности и производстве, включая какао из Кот-д’Ивуара, уран и золото из Нигера и Мали, а также алмазы из Центральноафриканской Республики. Эксплуатация Франции распространяется и на человеческие ресурсы, такие как дешёвая рабочая сила (и кое-что ещё, о чём на Дзене писать нельзя), поскольку она нанимает африканских рабочих на низкую заработную плату.
Французское влияние на добычу ресурсов в Африке не даёт развиваться экономикам этих стран, а экономическая деятельность Франции не обогащает африканские экономики. Всё большее число африканцев осознают, что их природные ресурсы добываются на благо Франции, а не на благо жителей африканского континента. Политика Франции способствовала ослаблению структуры многих африканских экономик, поскольку африканские ресурсы доминируют во внешней сфере, в то время как их внутренняя ресурсная база остаётся недостаточно изученной или не получила развития..
Ничего не напоминает? Идём дальше.
До сих пор 14 африканских стран, ранее являющихся колониями Франции, обложены «колониальным налогом». Ежегодно эти страны выплачивают Франции огромные суммы денег — около 500 миллиардов долларов.
Франция обязала свои бывшие колонии размещать 85% годового дохода в центральном банке Франции. При этом пользоваться своими деньгами страны не могут, а могут только получить их в качестве кредита под процент.
В итоге имеем синтетическую схему, благодаря которой ресурсы и деньги идут во Францию, а оставшиеся финансовые средства идут разве что на поддержание насущных потребностей в подконтрольных Франции странах.
Конечно, местные жители видят всю несправедливость происходящего и эксплуататорский характер присутствия Франции на их континенте, поэтому постоянно пытаются избавиться от французского неоколониализма.
Однако такие попытки быстро пресекаются:
1956-1963. Западная Сахара — поддержка войск Мавритании и Марокко против повстанцев;
1959-1964. Камерун — помощь правительству в создании силовых структур и борьбе с повстанческими отрядами Союза народов Камеруна;
1961. Тунис — вторжение в Тунис по захвату стратегического порта Бизерта (операция «Bouledogue»);
1964. Габон — интервенция для подавления военного мятежа против президента Мба;
1968-1972. Чад — операции «Limousin» и «Bison» против повстанцев в чадской провинции Тибести;
1977. Конго — операция «Verbena» по поддержке действий марокканских и заирских войск против повстанцев в провинции Шаба;
1977- 1978. Мавритания и Западная Сахара — операция «Lamatin» ВВС Франции против отрядов фронта ПОЛИСАРИО;
1978. Заир — операция второго полка иностранного легиона по разгрому мятежников и спасению европейцев в Кольвези;
1978-1980. Чад — операция «Tacaud» против повстанцев движения ФРОЛИНАТ;
1979- 1981. ЦАР — операции «Caban» и «Barracuda» в ЦАР по свержению императора Жана I Бокассы и возвращению к власти президента Давида Дако;
1983-1984. Чад — операция «Manta» по поддержке режима президента Хиссена Хабре;
1985. Чад — рейд французских ВВС на ливийскую авиабазу Уади-Дум на севере Чада;
1986. Того — высадка 150 французских парашютистов после попытки свержения президента Гнассингбе Эйадемы;
1986 — наши дни. Чад — военное присутствие французских миротворцев в Чаде (операция «Epervier»);
1989. Коморские острова — операция «Oside» по ликвидации последствий переворота, устроенного наёмниками под командой полковника Боба Денара;
1990. Габон — интервенция, 2 тысячи французских солдат эвакуировали 1,8 тысячи иностранных граждан и оказали помощь местным силовым структурам во время беспорядков в Либревилле и Порт-Жентиле;
1990-1993. Руанда — поддержка войск президента Жювеналя Абьяримана в борьбе с повстанческим Руандийским патриотическим фронтом (операция «Noroit»);
1991. Заир — посылка 1000 французских солдат в Конго совместно с бельгийцами для поддержки диктатора Мобуту Сесе Секо во время массовых беспорядков;
1992-1994. Сомали — участие французской армии в гуманитарной операции США и ООН в Сомали (операция «Oryx»);
1992-1999. Джибути — контроль французскими частями за соблюдением условий перемирия между правительством Джибути и повстанческим движением FRUD (Операция «Iskoutir»);
1993. Конго — эвакуация французских граждан из Киншасы после начала военного мятежа, в ходе которого был убит французский посол в Конго Филипп Бернар;
1994. Руанда — эвакуация европейцев после убийства президента Абьяримана и начала геноцида тутси (операция «Amaryllis»);
1994. Руанда — миссия по защите мирного населения (операция «Turquoise»);
1995. Коморские острова — операция «Azalea» по предотвращению переворота наемниками Боба Денара и свержения президента Саида Мохаммеда Джохара;
1996-1997. ЦАР — подавление мятежей и беспорядков в столице ЦАР Банги (операции «Almandine-I» и «Almandine-II»);
1996-2007. Камерун — поддержка вооружённых сил Камеруна по защите полуострова Бакасси от притязаний Нигерии (операция «Aramis»);
1997. Конго — эвакуация 6,5 тысячи иностранцев из Браззавиля во время уличных беспорядков (операция «Pelican»);
1997. Сьерра-Леоне — операция «Espadon» по эвакуации граждан Франции из страны, где началась гражданская война;
1998. Конго — операция «Malachite» по эвакуации иностранных граждан из Киншасы;
2002 — наши дни. Берег Слоновой Кости — французские войска разделили правительственные и повстанческие силы после восстания против президента Лорана Гбагбо (операция «Licorne» в Кот д’Ивуар);
2003. Конго — боевая помощь контингента ООН в регионе (операция «Artemis» в Итури);
2004. Уничтожение ивуарийских ВВС в ответ на нападение на французскую базу в Буаке;
2008. Чад — содействие чадским войскам в защите Нджамены во время штурма столицы повстанцами и эвакуации иностранцев;
2008. Поддержка армии Джибути во время пограничного конфликта между Джибути и Эритреей;
2008. Поддержка Франции (совместно с Ливией) военной операции вооружённых сил стран Африканского союза (Коморских Островов, Сенегала, Судана и Танзании) против сепаратистов острова Анжуан;
2011. Помощь повстанцам в свержении проигравшего на выборах президента Гбагбо;
2011. Ливия — участие армии Франции в военной интервенции (операция «Harmattan»);
2013. Мали — военная интервенция, вспомогательные операции в Нигере (операция «Serval»);
2013. ЦАР — военная интервенция в Центрально-Африканскую республику с целью прекращения гражданской войны (операция «Sangaris»);
2014. Вторжение в Мали, Чад, Буркина-Фасо, Мавританию, Нигер (операция «Бархан»).
Почему на Западе никто не возмущается столь впечатляющим списком французских СВО в Африке? Да всё потому, что они там все так живут.
Невероятно, но позицию России по этим вопросам многие начали поддерживать. Так, 12 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла ряд резолюций, утверждённых ранее её четвёртым Комитетом, в том числе ежегодные решения по вопросам деколонизации.
Из года в год делегации США, Великобритании и Франции, которые развиваются главным образом в рамках неоколониализма, последовательно голосуют «против» вышеперечисленных резолюций. Вот только теперь они остались в гордом одиночестве, так как остальные 170 государств выразили поддержку резолюции.
А потом случилось невероятное:
Что происходит?
Началось всё с того, что правительство Мали отменило все соглашения с Францией и обратилось к организациям, связанным с ЧВК «Вагнер», с просьбой о помощи. Это привело к дипломатическому конфликту между Парижем и Москвой.
В прошлом году несколько групп российских ЧВК прибыли в Мали и уже вступили в бой с экстремистами. Кроме того, российские инструкторы начали тренировку армии Мали — так же, как это было ранее сделано в ЦАР. Новое правительство соседней Гвинеи, сформированное после военного переворота в сентябре прошлого года, также обратилось за помощью к России.
В этой статье не буду вдаваться в подробности, как конкретно Россия начала спасать страны Африки от французского неоколониализма, скажу лишь, что для этого было сделано многое.
В результате Макрон недавно заявил следующее:
Теперь Париж будет выступать в роли «нейтрального собеседника», — заявил Эммануэль Макрон.
Быстро же меняется его мнение. Ещё недавно он обвинял Россию в гибридном присутствии в Африке, что очень сильно мешает устанавливать там французскую «демократию».
Разумеется, Франция не потеряла разом всё своё влияние в Африке, и страны Африки продолжают исправно нести дань и ресурсы своему хозяину, но этот поток уже начал скудеть, и в среднесрочной перспективе полностью прекратится.
Закат французского неоколониализма полностью проявился в феврале 2022 года, когда Франция и Буркина-Фасо официально объявили о завершении французских военных операций в западноафриканской стране. Отмечалось, что уход военных произошёл после резкого ухудшения отношений между странами, в том числе из-за требования Буркина-Фасо отозвать французского посла. В 2021 году в Буркина-Фасо возросли протесты против французского военного присутствия. Протестующие выносили на улицы российские флаги, а Буркина-Фасо обвиняли в сотрудничестве с ЧВК «Вагнер».
Также отмечалось, что в 2021 году Франция вывела свои войска из Мали после начала работы страны с российскими военными подрядчиками.
Президент Франции Эммануэль Макрон характеризовал влияние России в африканских странах как хищническое в связи с ослаблением влияния Франции в бывших колониях.
Да, всё именно так. Высокий уровень жизни Франции обеспечивался чрезмерной эксплуатацией и разорением африканских государств.
А без того не будет нужного пенсионного возраста, больших пенсий и прочих льгот, к которым так привыкли в Старом Свете.
Экс-президент Франции Жак Ширак прямо заявлял: «Без Африки Франция скатилась бы до уровня третьесортной державы». Он также отметил, что французам необходимо понять, что значительный объём денежных средств, поступающих в их банки, связан с эксплуатацией бывших африканских колоний.
В 1957 году его предшественник Франсуа Миттеран говорил : «Без Африки у Франции не будет истории в XXI веке».
Макрон тоже не дурак и прекрасно понимает, к чему всё идёт.
Недавно Пан-арабский спутниковый телеканал, запущенный 11 июня 2012 года в Бейруте (Ливан), отметился следующим заявлением: «С распадом СССР арабский мир лишился «двигателя прогресса» и остался один на один с колониальным Западом. Но с приходом к власти Владимира Путина Ближний Восток получил того самого героя, в котором так нуждался. Именно он сможет положить конец американской гегемонии».
Африка, Ближний Восток — везде растёт поддержка и влияние России. И происходит это не из-за того, что Россия белая и пушистая, а во многом из-за эксплуатационной политики западных стран, которые выжимали все соки из того региона ради своего благополучия.
Россия — единственная страна в мире, которая может противостоять Западу на всех фронтах: военном, финансовом и даже информационном.
После поездки в Китай Макрон окончательно понял, что его карта бита, что совсем скоро поток бесплатных ресурсов и финансов от африканских стран иссякнет навсегда. Придётся договариваться с Россией и Китаем, а также со своими бывшими африканскими колониями, и покупать эти ресурсы на рыночных условиях. А к такой жизни Францию не готовили…
У меня большая уверенность в том, что в скором времени после завершения Россией СВО, Франция в срочном порядке начнёт сотрудничество с БРИКС (организация, основанной в России в июне 2006 года в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая), а потом и вовсе захочет вступить туда.
Я не упомянул проблему превращения африканских стран в мусорную свалку, которую создают развитые страны. За последние 30 лет Европа отправила огромное количество мусора на полигон Олусосан в Нигерии, рядом с городом Лагос. Интересно, что около 77% мусора было отправлено из Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Испании.
Однако с 1 января 2021 года Евросоюз запретил своим странам отправлять пластик в страны третьего мира. С чего вдруг? Десятилетиями сбрасывали пластиковые отходы в Африке, рассказывая доверчивым гражданам об их якобы переработке — и тут, вдруг, запрет на вывоз пластика. Опять Россия постаралась? Что ж, это уже другая история…
Кочетов Алексей
https://dzen.ru