Создание КВ-1. Ведущие конструкторы целый год ломали голову над этой проблемой. Ответ им подсказала девушка-практикант из военной академии ★ world pristav ★ военно-политическое обозрение
Главная » 2020»Декабрь»10 » Создание КВ-1. Ведущие конструкторы целый год ломали голову над этой проблемой. Ответ им подсказала девушка-практикант из военной академии
21:11
Создание КВ-1. Ведущие конструкторы целый год ломали голову над этой проблемой. Ответ им подсказала девушка-практикант из военной академии
Фактически танк КВ-1 придумали и начертили курсанты преддипломники, но обо всём по порядку. История этого танка началась в июне 1937 года, когда с гражданской войны в Испании вернулся комбриг Дмитрий Павлов, которого минуя звание комдива, сразу назначили комкором и начальником автобронетанкового управления РККА. Он принес две новости - хорошую и плохую. Первая - советские танки лучше немецких, вторая - немецкие 37-мм противотанковые пушки пробивают не 29-мм брони, как предполагалось ранее, а все 48.
Танков с броней толще 30-мм на тот момент в СССР не было, за исключением лобовой 50-мм брони Т-35. Дмитрий Павлов инициировал создание нового тяжелого толстобронного танка, так появился СМК Кировского завода и Т-100 завода опытного машиностроения, оба ленинградские и оба имели по две башни. Зачем? В то время считалось, что малокалиберная длинноствольная пушка должна бороться с танками противника, а пушка среднего калибра уничтожать укрепления и пехоту. Но в октябре 1938, в СКБ-2 Ленинградского Кировского завода, под руководством Афанасия Семеновича Ермолаева, где проектировался СМК, прибыли на преддипломную практику пятикурсники и пятикурсницы Военной академии механизации и моторизации РККА им. Сталина.
Одна из курсанток взглянув на проект, задала вопрос - почему бы не разместить оба орудия в одной башне? Инженеры ответили на этот вопрос дружным хохотом и предложили курсантам ради хохмы разработать собственный проект однобашенного танка СМК.
Один из инженеров, Николай Духов, увидел в курсантских наработках что то интересное и поставив их за кульманы, заставив курсантов вычерчивать проект подетально. Когда чертежи уже были готовы, Духов обратился к супруге главного конструктора СКБ-2 Жозефа Яковлевича Котина, Анастасии Поклоновой и с её помощью умел убедить шефа осуществить этот проект в металле. В результате, в апреле 1939 года, в цехах Кировского завода началась постройка сразу двух опытных образцов, УО (будущий КВ-1) и СМК.