Американский ежемесячный журнал Wired опубликовал материал, в котором говорится о попытках Пентагона и некоторых секретных служб США установить месторасположение российского президента Владимира Путина через поиск его мобильного телефона. При этом для достижения цели использовалась таргетированная реклама. Издание отмечает, что попытки американцев не увенчались успехом, так как они обнаружили, что у Владимира Путина нет мобильного телефона.
Однако на этом в США руки не опустили и, по данным издания, пытались отслеживать передвижение президента России с помощью рекламы на телефонах, принадлежащих окружающим его лицам. Технически этим занималась американская компания PlanetRisk, связанная с властями и спецслужбами США.Эта работа началась еще в 2016 году, когда компания разработала технологию Locomotive. Суть ее заключалась в присвоении каждому владельцу смартфона личного рекламного идентификатора, через который можно было отслеживать их реальные перемещения. После того как удалось получить данные по России, в Вашингтоне решили применить их для слежки за Путиным. Однако, как отметает издание, российская госбезопасность и контрразведка оказались на высоте, и американцы смогли отследить лишь устройства, принадлежащие некоторым людям из окружения российского президента. Например, речь о водителях, которые, по понятным причинам, не всегда в момент отслеживания телефона могли находиться рядом с российским лидером.