Рассмотрим возможность создания «грязной бомбы» (ГБ) как устройства, распыляющего некое радиоактивное вещество над территорией противника.С чего начать ее проектирование?Известно, что дозы облучения менее 200 бэр не представляют серьезной угрозы жизни человека и требуют только симптоматического лечения, дорогое лечение требуется при дозах больше 300 бэр, а больше тысячи этих единиц вызывают смерть или инвалидность. Примем за основу, что ГБ должна обеспечить дозу хотя бы 300 бэр попавшим под ее действие. Какой радиус поражения принять за основу?Очевидно, более крупный, чем у ОДАБ, убойный радиус, у наибольших из которых до 200 метров. Для простоты, возьмем радиус поражения в километр. Если предположить, что попавшие в зону загрязнения начнут убегать в разные стороны, а ветра нет, то, исходя из скорости ходьбы в пять км/ч, примем, что в среднем поражаемые покинут зону заражения за 5–10 минут. То есть на краю зоны заражения нужно три тысячи бэр как минимум.
Гипотеза
Арифметика против
А теперь арифметика против.Габарит подвижного железнодорожного состава в Европе 3,2 м в ширину и 4 м в высоту, 24 м – длина вагона. Автогабарит – 2,55 м. В странах Европейского союза (Евросоюз) максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров, без учета кабины, то есть площадь 76 м
у вагона и 40 м– у фуры. Площадь круга диаметром в два километра – 12 560 м. Нетрудно посчитать, что попытка загрузить в фуру количество радиоактивного вещества, нужного для заражения круга с километровым радиусом активностью в 300 бэр, будет означать... 942 тысячи рентген активности этой «бомбы». Так как мгновенная смерть наступает при «всего» при 60 тыс. бэр, то к такому контейнеру вообще невозможно будет подойти никакому шахиду. Помрет, не доходя. В беспилотном варианте оно тоже никуда не уедет – при таких значениях радиации откажут не только микросхемы, но и радиолампы, так как в них будут пробои в случайном направлении. И двигатель около такого артефакта не заведется – пробой по изоляции, и не будет искры.Сталь ослабляет радиацию вдвое при толщине в два сантиметра, таким образом для ослабления в тысячу раз – потребна двадцатисантиметровая броня, а такой контейнер превысит допустимую нагрузку на железную дорогу или шасси, и никуда не уедет. Это без учета веса и объема заряда ВВ на распыление.При том, что мне неизвестна стоимость и сложность наработки столь большого количества изотопов, но есть предположение, что нагрев при распаде будет такой, что раскалит контейнер до расплавления еще задолго до того, как его наполнят.Совсем теоретически: «грязную бомбу» можно собрать на базе судна «река – море», тут и водяное охлаждение забортной водой, и грузоподъемность в тысячи тонн, но получится очень бестолковое средство теракта. Единственный город, который им удастся атаковать – это Нью-Йорк, и то часть отравы окажется в воде и уплывет, не поразив толком негров в Гарлеме.
Вывод
Законы физики и математики делают «грязную бомбу» всего лишь выдумкой, которую физически невозможно изготовить и доставить.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!