Бепилотники, без которых уже сложно представить современный вооруженный конфликт, появились в нашей стране еще во времена СССР. Ту-143 «Рейс», Ла-17Р, Ту-141 «Стриж», Ту-123 «Ястреб» - все это отечественные дроны. Казалось бы, с такой технологической базой, у современной России не должно было возникнуть проблем в данной отрасли. Но, как мы помним, в начале СВО они возникли.
С вводом Западом беспрецедентных санкций против нашей страны, у России возникли острые проблемы с комплектующими. Если говорить о БПЛА, то наиболее остро ощущалась нехватка двигателей. А ведь во времена СССР такие силовые установки собирали даже любители, занимающиеся в кружках авиамоделистов, которых тогда в стране было огромное множество… Впрочем, и современная Россия, если не преодолела, то уже предельно близка к преодолению вышеупомянутых трудностей. Так, на петербургском «НПО АМБ» начался серийный выпуск ДВС ФГ-40 для БПЛА, полностью состоящего из отечественных комплектующих и не зависящего от зарубежных поставок. Как заявляет разработчик, сейчас уже идет выпуск первой партии двигателя ФГ-40. При этом, несмотря на то, что другие компании ведут свои разработки, на такой стадии готовности он является единственным в России. В компании рассказали, что ФГ-40 – это модель четырехтактного двигателя для БПЛА самолетного типа мощностью 3,5 л.с. Рабочий диапазон оборотов – от 3,5 до 4 тысяч. Агрегат может обеспечивать полет дрона на высоте до 5 км со скоростью от 100 до 160 км/ч. Расход топлива составляет примерно 330 мл/ч.
Зря Путин дал ему индульгенцию на жизнь.