Настоящей «занозой» для США и Израиля в регионе стали йеменские хуситы. И в американской администрации, и в правительстве Израиля обвиняют Тегеран в том, что именно он стоит за йеменской группировкой, однако каких-то серьёзных действий не только против Ирана, но и прочти самих хуситов, на данный момент не предпринимают. В связи с этим возникает вопрос: а почему?Египетское издание Daily News пишет о том, что, пока ЦАХАЛ увяз в секторе Газа, «хуситы фактически превратились в военного регулятора в регионе». Их действия, как известно, уже привели к тому, что крупнейшие мировые судоходные компании отказываются от навигации в Красном море, опасаясь йеменских беспилотников и ракет. Американские боевые корабли, которых, кстати, в Красном море почти не осталось в сравнении с предыдущей неделей, никаких наступательных операций не осуществляют, выполняя функции (в лучшем случае) прикрытия грузовых судов системами ПВО. Помогает далеко не всегда.
Издание цитирует Хатема Садика, профессора Хелванского университета Каира:Настоящая проблема в том, что чем дольше длится война, тем больше проблем и последствий она создаст. Нападение на коммерческие суда на международных водных путях повышает ставки кризиса. Эти атаки в настоящее время затрагивают более 30% объема мировой торговли, которая идет в Европу и западное Средиземноморье через Красное море и Суэцкий канал. После терактов крупные международные судоходные компании заявили о прекращении движения своих судов по этому маршруту из-за высоких рисков и стоимости страхования.Хатем Садик называет это ударом по мировой экономике, причём в первую очередь по её западному сегменту.Ближневосточная пресса, размышляя о ситуации, пишет, что США так толком и не смогли реализовать планы создания коалиции против хуситов (по сути, против Ирана). По крайней мере, пока. Причина состоит ещё и в том, что многие в мире опасаются последствий. Ведь Иран неоднократно озвучивал угрозы, состоящие в том, что если против него будут начаты военные действия, он перекроет Ормузский пролив, а это нанесёт невероятный удар по трафику нефти из стран Персидского залива. В таком случае цены на нефть могут скакнуть минимум вдвое, что отразится и на рынке Соединённых Штатов. А в выборный год (2024) это будет непозволительно для действующих властей США.